ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Театральное искусство — одно из древнейших, со своими уникальными особенностями, секретами и приметами. Например, подобранный на сцене гвоздь сулит нашедшему его артисту успехи в карьере и новые роли.

ОЛЬГА КРАВЦОВА, педагог по вокалу: 

Просто, наверное, когда-то актёр прихватил себе гвоздик со сцены на удачу. И у него получилось. Выступление принесло славу, успех, и это для актёра очень важно. И он стал носить этот гвоздь, как Лучано Паваротти, носил с собой в кармане гнутый гвоздик, вот такой вот — вот именно гвоздик со сцены.

АЛЕКСАНР МАКИН, актёр Театра им. В.Ф. Комиссаржевской:

Я знаю про иглу – про швейную иглу: вот если ты её найдёшь, или – ещё лучше, она тебя уколет, когда ты примеряешь костюм или выходишь на сцену в нём – тогда это сулит роль новую.

Со сценой связаны отдельные приметы. Раньше во время монтажа декораций работники технических цехов подавали друг другу сигналы при помощи свиста. Актёр, издавший этот звук за кулисами, мог случайно спровоцировать опрометчивые действия. Так возникла примета: свист — к неудаче!

КОНСТАНТИН ДЕМИДОВ, актёр Театра им. В.Ф. Комиссаржевской:

Выходить на сцену без сменной обуви — это очень плохая примета. Сцена очень любит уважительное к себе отношение. Вот не подготовился ты к спектаклю… У нас был спектакль «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» — весь стихотворный. И у меня там в один момент был – белый лист. И я придумал 16 строф. Несколько лет жизни уходит у тебя, потому что это такой стресс! Потом уже приходишь за час, нормально так готовишься, просишь прощения. Ну, она тебя прощает.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Добро пожаловать в гримёрку — обитель театральных примет!

АННА-СОФИЯ КИТАЕВА, художник-гримёр:

Одна из основных примет — грим никогда нельзя начинать с носа, это всегда провал. Мы начинаем со лба, со щёк, только не с носа. В гримёрку надо заходить с левой ноги, а на сцену с правой ноги — это старая примета. Есть примета, когда одна актриса играла роль и теперь она её передаёт, —  посидеть в гримерке на ее месте. В принципе, эти приметы, они для этого и нужны — просто чтобы актеру было комфортно, чтобы он мог спокойно пережить момент перехода от себя к персонажу.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Роль не удастся, спектакль будет провален, и всё это случится, если во время репетиции уронить свой текст. Но неудачи можно избежать, если успеть быстро сесть на упавшие листы.

ЕГОР БАКУЛИН, актёр Театра им. В.Ф. Комиссаржевской:

С института, с самых маленьких реплик всегда носили с собой тетрадку и всегда, если она не дай Бог где-то падала, ты на неё садился, и до сих пор на площадке, в снегу, в лужах — «Мне надо сесть, обязательно сесть на текст». Ну, кто-то улыбается, кто-то верит, кто-то выполняет эти приметы. В принципе артисты — очень суеверный народ.

Кстати, актёру перед спектаклем можно смело пожелать «сломать ногу» и не бояться, что вас поймут неправильно. Это выражение пришло из английского театра и употреблялось в значении согнуть колени во время поклона перед зрителями. «Сломать ногу» – напутствие на успех. Хотите верьте, хотите нет в театральные приметы, главное, чтобы соблюдение их шло на пользу театру, объединяя всех, кто в нем служит.