Любопытная премьера в Камерном театре Малыщицкого — его главный режиссер, Петр Шерешевский, поставил спектакль «Сирены Титана» Курта Воннегута. Автора обидно мало инсценируемого, классика не только американской, но и нашей литературы, как шутили советские писатели. Под псевдонимом пишет Рита Райт-Ковалёва, замечательная переводчица, русским текстам которой «романы Курта страшно проигрывают в оригинале» и которые у нас переоценивают. Вообще, переоценка Воннегута — ещё впереди. Дело в том, что он начинал писать свою странноватую прозу в те годы, когда любая фантастика была Pulp fiction, то есть дешёвыс чтивом, низким жанром. Еще не были канонизированы Артур Кларк и Рэй Брэдбери, еще «до» писателей «новой волны», перекинувших мостик в постмодернистские глубины. Воннегут один из первых, кто исповедовал подход, по сей день не очень-то очевидный. Фантастика — это не приключения космонавтов и инопланетян, это невероятная ситуация, в которой проступает незаметная правда человеческой жизни. Проступает настолько очевидно, как это никогда не происходит в жанре реализма. «Сирены Титана» — яркий пример, это ранний и утверждающий роман Воннегута, позже он придумает Килгора Траута, фантаста-неудачника, который, кочуя из книги в книгу писателя, будет голосом его самоиронии. Впрочем, у фантастики есть достоинства, но и недостатки.