На этой неделе в Москве завершился Второй мультимедийный фестиваль «Биомеханика». Настоящий смотр музыки — как современного искусства и в академическом смысле. В Рахманиновском зале Консерватории 8 мировых и 15 российских премьер. Скажем, у Союза композиторов есть проект с остроумным названием «Ноты и квоты». В рамках этих квот звучали шесть новых произведений. Например, жанр одного из них — акустико-пространственные миражи. Неплохо, что все это не просто играется, но и показывается-смотрится.

Само понятие биомеханика — от мейерхольдовской методики подготовки актеров. Все эти его упражнения, в которых утверждается первичность движения над смыслом, но и в целом — такой вот поворот к естеству. Квинтэссенция — перформативная пьеса Александра Шуберта Anima, на исполнение которой музыканты выходят в заячьих ушках, на сцене действие, которое сложно описать — сломанные куклы в многомерном телевизоре, не то люди в матрице смыслов, не то симуляция в нас самих. Или вот звучавшая на закрытии мультимедиа-опера Фаусто Ромителли «Индекс металлов» — просто магма плывущих звуков, форм и цветов, не повествующий ничего транс. Все тот же поворот к природе — цвета, цветы и даже металлы — и у нас в галерее One’s Mind. Выставка «Атлас флоры».