Казалось бы, что может быть известнее классики и надежнее её смыслов и восприятия. Пусть даже не в театрах — знаем, какие бывают трактовки — но в бархатной тишине музейных залов царит мир и покой. Нет. Даже крупнейшие мировые музеи не застрахованы. Министерство культуры переадресовало руководству Третьяковской галереи жалобу посетителя.

Суть в том, что экспозиция музея «не в полной мере соответствует духовно-нравственным ценностям», а в залах «представлены произведения, имеющие признаки деструктивной идеологии». Некто Сергей Шадрин написал подробный отзыв. Например, в цикле «Тайная вечеря» Натальи Нестеровой из 13 полотен «по содержанию невозможно понять, кто является Иудой». На других картинах, в том же зале «много похорон с участием маргиналов, алкоголиков». Особенно возмутила статуя «Пьета» Александра Бурганова — где у Богородицы голова, что за «дьявольская интерпретация» религиозного сюжета. Шадрин пишет, что от знакомства с экспонатами он испытал глубокий пессимизм, ощущение пустоты и беспросветности.

В Русском музее выставка «Дом и семья. Картины мирной жизни». Какие чувства вызывает у посетителей? Давайте посмотрим.