Андрей Яковлев, корреспондент:
За что мы любим зиму? За горки и санки. Ледянки, ватрушки – их обожают и взрослые, и дети. Но, к сожалению, не всегда катания заканчиваются приятными эмоциями.
Андрей Грибушин, травматолог, ортопед отделения травматологии и ортопедии Детской городской клинической больницы №5:
Чаще всего это либо ушибы, либо переломы, но чаще – компрессионные переломы. Могут быть и скелетные травмы, то есть переломы костей верхних и нижних конечностей. Могут быть травмы органов брюшной и грудной полости, черепно-мозговая травма может быть. Очень часто люди у нас катаются на не оборудованных склонах.
Андрей Яковлев, корреспондент:
Для начала осмотрите спуск. Угол наклона не должен превышать 20 градусов. Здесь он значительно выше. На пути не должно быть деревьев, кустов, пеньков и других препятствий. А внизу – достаточно места для торможения.
Посмотрите свободна ли трасса. Помните о необходимости соблюдать дистанцию и сразу же уходить в сторону после того, как спустились. А вот и популярные средства катания
Итак, санки-ледянки. Кто-то пытается на них ездить стоя, на коленках или лёжа — это очень опасно.
Сергей Гуровень, каскадёр:
Мы садимся. И двумя руками удерживаемся. Притормаживая ногами, начинаем спуск.
Ледянки моментально развивают скорость, а потому надо быть предельно внимательными. В случае чего — свалиться набок и затормозить. Это контролируемое падение.
Сергей Гуровень, каскадёр:
Как это происходит? Мы либо направо, либо налево уходим, руки — в сторону подъёма. И задираем ноги. Для чего ноги задираем? Для того, чтобы не воткнуться куда-то и, чтобы нас не кувырнуло назад.
Плюс ледянок — экстремальные ощущения. Минус — жёсткое сидение. Даже на небольших неровностях можно травмировать копчик.
Андрей Яковлев, корреспондент:
Ватрушка или тюбинг — надувной и мягкий. Как только на нём не ездят.
Сергей Гуровень, каскадёр:
Во-первых, убираем вот этот хлястик. Не вокруг руки заматываем, не вокруг шеи, а убираем вниз. Сели ровно, вот в эту ямочку, взялись и оттолкнулись, поехали.
Тюбинг — хоть и мягкий, да шуток не прощает. Он рассчитан только на одного человека. Поэтому кататься с детьми на коленках категорически запрещено. Ни в коем случае нельзя и цеплять паровозиком несколько ватрушек — они начинают вращаться и становятся практически неуправляемы.
Сергей Гуровень, каскадёр:
Несколько неудачное торможение. Только из-за того, что рука вышла вперёд и вы упёрлись. Все травмы на противоходе возникают. В данном случае нужно было просто повернуться и точно так же тормозить руками, задрав ноги.
А вот и развлечение нашего детства — классические санки. Железные полозья в соприкосновении со льдом развивают колоссальную скорость. Но из-за того, что санки металлические, травмы при падении куда серьёзнее.
Сергей Гуровень, каскадёр:
Если что-то происходит, и надо притормозить, мы можем немного выставить ноги, но без фанатизма, тоже не упираясь, иначе улетим вперёд. Падая, уходим в бок. Если же нас развернуло и вытянуло, соответственно, группируемся, подбородок прижимаем обязательно к груди, складываемся в позу эмбриона такую и начинаем крутиться, вращаться.
Итак, вывод следующий: ватрушки — мягкие и комфортные, но неуправляемые, санки, ледянки куда манёвреннее, но они очень жёсткие.
Сергей Гуровень, каскадёр:
Как показали наши натурные испытания, всё-таки, саночки — это более опасный вид транспорта, спуска.
Андрей Яковлев, корреспондент:
Не для горок?
Сергей Гуровень, каскадёр:
Не для горок. Если только очень-очень-очень пологих.
Андрей Яковлев, корреспондент:
Ну вот и всё! Соблюдайте правила безопасности и катайтесь с удовольствием.