Андрей Яковлев, корреспондент:

За что мы любим зиму? За горки и санки. Ледянки, ватрушки – их обожают и взрослые, и дети. Но, к сожалению, не всегда катания заканчиваются приятными эмоциями.

Андрей Грибушин, травматолог, ортопед отделения травматологии и ортопедии Детской городской клинической больницы №5:

Чаще всего это либо ушибы, либо переломы, но чаще – компрессионные переломы. Могут быть и скелетные травмы, то есть переломы костей верхних и нижних конечностей. Могут быть травмы органов брюшной и грудной полости, черепно-мозговая травма может быть. Очень часто люди у нас катаются на не оборудованных склонах.

Андрей Яковлев, корреспондент:

Для начала осмотрите спуск. Угол наклона не должен превышать 20 градусов. Здесь он значительно выше. На пути не должно быть деревьев, кустов, пеньков и других препятствий. А внизу – достаточно места для торможения.

Посмотрите свободна ли трасса. Помните о необходимости соблюдать дистанцию и сразу же уходить в сторону после того, как спустились. А вот и популярные средства катания

Итак, санки-ледянки. Кто-то пытается на них ездить стоя, на коленках или лёжа — это очень опасно.

Сергей Гуровень, каскадёр:

Мы садимся. И двумя руками удерживаемся. Притормаживая ногами, начинаем спуск.

Ледянки моментально развивают скорость, а потому надо быть предельно внимательными. В случае чего — свалиться набок и затормозить. Это контролируемое падение.

Сергей Гуровень, каскадёр:

Как это происходит? Мы либо направо, либо налево уходим, руки — в сторону подъёма. И задираем ноги. Для чего ноги задираем? Для того, чтобы не воткнуться куда-то и, чтобы нас не кувырнуло назад.

Плюс ледянок — экстремальные ощущения. Минус — жёсткое сидение. Даже на небольших неровностях можно травмировать копчик.

Андрей Яковлев, корреспондент:

Ватрушка или тюбинг — надувной и мягкий. Как только на нём не ездят.

Сергей Гуровень, каскадёр:

Во-первых, убираем вот этот хлястик. Не вокруг руки заматываем, не вокруг шеи, а убираем вниз. Сели ровно, вот в эту ямочку, взялись и оттолкнулись, поехали.

Тюбинг — хоть и мягкий, да шуток не прощает. Он рассчитан только на одного человека. Поэтому кататься с детьми на коленках категорически запрещено. Ни в коем случае нельзя и цеплять паровозиком несколько ватрушек — они начинают вращаться и становятся практически неуправляемы.

Сергей Гуровень, каскадёр:

Несколько неудачное торможение. Только из-за того, что рука вышла вперёд и вы упёрлись. Все травмы на противоходе возникают. В данном случае нужно было просто повернуться и точно так же тормозить руками, задрав ноги.

А вот и развлечение нашего детства — классические санки. Железные полозья в соприкосновении со льдом развивают колоссальную скорость. Но из-за того, что санки металлические, травмы при падении куда серьёзнее.

Сергей Гуровень, каскадёр:

Если что-то происходит, и надо притормозить, мы можем немного выставить ноги, но без фанатизма, тоже не упираясь, иначе улетим вперёд. Падая, уходим в бок. Если же нас развернуло и вытянуло, соответственно, группируемся, подбородок прижимаем обязательно к груди, складываемся в позу эмбриона такую и начинаем крутиться, вращаться.

Итак, вывод следующий: ватрушки — мягкие и комфортные, но неуправляемые, санки, ледянки куда манёвреннее, но они очень жёсткие.

Сергей Гуровень, каскадёр:

Как показали наши натурные испытания, всё-таки, саночки — это более опасный вид транспорта, спуска.

Андрей Яковлев, корреспондент:

Не для горок?

Сергей Гуровень, каскадёр:

Не для горок. Если только очень-очень-очень пологих.

Андрей Яковлев, корреспондент:

Ну вот и всё! Соблюдайте правила безопасности и катайтесь с удовольствием.