В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Евгений Никитин, оперный певец, солист Мариинского театра, заслуженный артист России и Станислав Ершов, продюсер.

Василий Киров, ведущий: В нашем городе пройдет премьерный показ документального фильма «Рок-баритон» Евгения Никитина. На пике артистической карьеры Евгения Никитина разразился скандал. Тем не менее, певец стремится к достижению своих целей — успеху и оправданию, сохраняя верность двум главным страстям в своей жизни — опере и тяжелому року. Это портрет уникального артиста, экскурсия в театральное закулисье и история о любви к музыке, преодолевающей предрассудки и языковые границы. Что за скандал тогда разразился?

Евгений Никитин, оперный певец, солист Мариинского театра, заслуженный артист России: Это старая история. Вспоминать про нее не хочется. В фильме она занимает не центральную позицию. Скандал не очень приятный, связанный с моими гастролями в Байройте. Если бы все получилось, карьера была бы другой. Сейчас я ни о чем не жалею. Все, что с нами происходит, — фундамент для будущего.

Дарина Шарова, ведущая: Как сочетаются опера и тяжелый рок?

Евгений Никитин, оперный певец, солист Мариинского театра, заслуженный артист России: Рок – это мое хобби, опера – моя профессия. Классическая и рок-музыка очень даже неплохо сочетаются.

Василий Киров, ведущий: Станислав, какой жанр у фильма?

Станислав Ершов, продюсер: Это документальное кино. Мы пытались показать, с моей точки зрения, выдающегося человека. Как оперного певца, но при этом разностороннего. Рок – это не единственное увлечение. Он потрясающе рисует. Много направлений деятельности Евгения там отражены. Самое главное – как сочетаются несочетаемые вещи. У человека есть талант и возможность пропускать через себя написанную классическую музыку. И важно, в каком контексте мы это услышим. Кино про то, что Евгений — неординарная личность. Чем больше таких певцов будет в мире и Мариинском театре, тем всем нам будет интереснее и приятнее.

Дарина Шарова, ведущая: Режиссером киноленты выступил французкий режиссер Бертран Норман. Как работалось с всемирно известным режиссером?

Евгений Никитин, оперный певец, солист Мариинского театра, заслуженный артист России: Он очень интеллигентный человек. С ним работалось легко. Он был не только режиссером, но и оператором фильма. Фильм снимался почти 10 лет. Ездил со мной по разным странам, снимал меня на сцене, за кулисами, дома. Было непривычно, что камера со мной везде. Не все театры ему разрешали пройти за кулисы.

Василий Киров, ведущий: Вы присутствовали на монтаже?

Евгений Никитин, оперный певец, солист Мариинского театра, заслуженный артист России: Монтаж – это другая история. Самая тяжелая работа. Нужно было из 200 часов нарезать 1-1,5 часа.

Василий Киров, ведущий: Почему у зрителей возрос интерес к документальным автобиографическим фильмам?

Станислав Ершов, продюсер: Причин много. Одна из них – зритель стал избирательным и серьезным. Все зависит от качества продукта, который предоставляется. А по поводу нашего фильма у меня нет сомнений. Фильм совместный французско-российский. Летом мы должны были показать его на фестивале Вербье, но, по понятным причинам, не смогли этого сделать. Картина была отобрана московским Международным кинофестивалем, участвовала в конкурсе ММКФ. Мы готовимся к прокату не только в Петербурге, но и в других городах. Интерес зрителя в первую очередь, к тому, что один из мотивов – заглянуть немного за кулисы театра. Много эпизодов связано с репетициями. Это не каждому доступно увидеть, то, что за кадром. Ждем вас завтра на премьеру в 16.00