ВЕРОНИКА ОЗЕРОВА, корреспондент:
Резкие перепады температур, снегопады, гололёд. В ближайшие несколько месяцев «железного коня» ждут серьёзные испытания. Самое время подготовить своё авто к холодам.
Отправляемся в автосервис, чтобы проверить общее техническое состояние машины. Чаще всего зимой отказывают свечи зажигания, стартер и аккумулятор. Его срок службы в среднем 3-4 года.
МИХАИЛ БОЙЦОВ, автомеханик:
Конечно же, тормозная система, в первую очередь. Тормозной путь увеличивается зимой, соответственно, она должна быть в порядке.
В зимний период специалисты рекомендуют особенно тщательно следить за уровнем жидкостей в автомобиле.
МИХАИЛ БОЙЦОВ, автомеханик:
Открыли капот, посмотрели визуально. Есть бочки с уровнями жидкости: тормозная, антифриз, гидроусилитель. Там есть уровни. Глянули, уровни жидкости. Глянули наличие масла в двигателе. В принципе, основные вещи.
Свой автомобиль надо осмотреть и на сколы лакокрасочного покрытия. Перепады температур, а также реагенты и соль, которыми посыпают дороги, увеличивают скорость коррозии метала.
МИХАИЛ БОЙЦОВ, автомеханик:
Если не готовы полностью к покраске элементов, то хотя бы зашкурить, покрыть грунтом. Грунт — он уже защищает.
ВЕРОНИКА ОЗЕРОВА, корреспондент:
В уходе нуждаются и уплотнители дверей и стёкол. Ночью могут ударить морозы, и утром вы можете просто не сможете открыть свой автомобиль. Чтобы дверь не примерзла, заранее обработайте все резинки специальной силиконовой смазкой.
МИХАИЛ БОЙЦОВ, автомеханик:
Наиболее актуально — это дверные замки, личинки замков. Если сел аккумулятор, его надо поменять, в машину через брелок вы не попадете. Единственный вариант — через ключик. Если его периодически не промазывать, вы просто в машину не попадёте.
ВЕРОНИКА ОЗЕРОВА, корреспондент:
Поменять летнюю резину на зимнюю — казалось бы, самое простое правило, о котором знают даже самые неопытные водители. Однако владельцы авто зачастую откладывают это занятие «на потом» и становятся главными участниками так называемого «Дня жестянщика».
Переобувать машину нужно уже при постоянных плюс пяти градусах на улице. Вечный вопрос для водителей. Что выбрать — шипы или липучку?
МИХАИЛ БОЙЦОВ, автомеханик:
Шипы помогают, когда на дороге лёд. На снегу хорошо работает липучка. Если есть сырость, сами шипы могут проскальзывать, а именно когда мороз, и если мы едем за город, например, конечно же, шипы в приоритете. Липучка — это больше любители городских поездок. Город посыпают реагентами и у нас зачастую сырое покрытие во время зимы.
Стоит проверить и набор автолюбителя. Помимо скребка и щетки, в багажнике должны быть домкрат и баллонный ключ для колеса. А на капот и бампер в зимний период прикрутите буксировочный крюк. И тогда сильные снегопады точно не застанут вас врасплох.