Дмитрий Раткин, корреспондент:

Если у вас дома также холодно, как и у меня, значит пора действовать. Куда обращаться, если батареи совсем не греют, расскажу прямо сейчас…

Берём себя в руки и начинаем. Шаг №1. Если в квартире холодно, то сперва надо поступить так: звоним в свою управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию или ТСЖ. Рассказываем диспетчеру, что случилось. Чаще всего достаточно одного звонка, но на всякий случай пишем заявление.

Дмитрий Раткин, корреспондент:

Заявление носит произвольный характер. И раз уж вы уточнили фамилию и имя диспетчера, к которому обращались, то не стесняемся вписывать и его. Работники управляющей компании должны быть у вас уже на следующий день.

Алла Бредец, руководитель регионального отделения некоммерческой организации «ЖКХ контроль»

Управляющая организация должна сделать в ваш адрес выход комиссионный, на этом выходе определить, действительно ли соответствует ваша заявка на действующие нормативные документы, которые сегодня регламентируют температуру воздуха в помещениях.

Важно: измерять температуру самому нельзя. Для этого существуют специальные, откалиброванные приспособления. Данные собственника могут быть неточными. Можно воспользоваться услугами независимой экспертизы, но за это придётся заплатить чуть ли не вдвое больше, чем по счетам за отопление. Если специалисты не приходят, и ситуация не меняется, то приступаем ко второму шагу.

Дмитрий Раткин, корреспондент:

Если в вашей квартире всё ещё ниже 18-ти градусов, кстати норматив тепла это от 18-ти до 22-х, то звоним и пишем напрямую в городскую жилинспекцию.

Алла Бредец, руководитель регионального отделения некоммерческой организации «ЖКХ контроль»

Если управляющая организация по каким-либо причинам отказывается произвести дополнительные замеры или предоставить акт о произведённых замерах, то остаётся единственный путь — это обращение в органы государственного жилищного контроля. В нашем случае, если мы говорим о Петербурге, это Государственная жилищная инспекция и Роспотребнадзор. Все замеры производятся бесплатно.

Уже сотрудники контролирующих органов будут навещать вас и управляющую компанию каждый день. На этом этапе разбирательств проблему должны решить в течение нескольких суток.

Дмитрий Раткин, корреспондент:

Главное. Вернёмся в начало, к моменту обращения в вашу ресурсоснабжающую организацию, ТСЖ или управляющую компанию. Разговор с диспетчером лучше записать и требовать сделать перерасчёт энергии именно с момента вашего обращения по проблеме.