В гостях у программы «Утро в Петербурге» Надежда Полтавченко, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка», и Дмитрий Афанасьев, солист оркестра Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка».
Николай Растворцев, ведущий: Музыка в нашей жизни не только создает настроение, но и порой наш дух настраивает на правильный лад. Санкт-Петербургский театр песни и танца «Морошка» даст концерт для раненых в медицинских учреждениях Северной столицы. Как формируется программа для такого особого зрителя?
Надежда Полтавченко, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка»: Самое главное, что мы стараемся брать такие произведения, которые поднимают боевой дух. Произведения, которые заставляют подумать о стране, о городе, о том, что мы живем не только ради покушать и заработать денег, а ради высших целей. Это наше отличие. Второй пласт стараемся делать из более веселых песен для того, чтобы порадовать людей в конкретной ситуации сейчас.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Миссия вашего коллектива: сохранение традиций и популяризация русской музыки. Насколько откликается это в сердцах петербуржцев? Какие песни любит наш город?
Надежда Полтавченко, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка»: Санкт-Петербург — это такой город, где люди воспринимают себя как Европейскую столицу. Но при этом мы — русский город. Поэтому при столкновении с нашим театром впервые, человек воспринимает это с недоумением. Но мы работаем по законам академического музыкального театра: берем народную песню, а дальше с ней работает хореограф, художник по костюмам, дирижер, аранжировщик. Стараемся превратить каждую русскую песню в мини спектакль. И вот это заставляет людей задуматься, что народное творчество как таковое тоже может быть предметом искусства, предметом восхищения тонких ценителей.
Николай Растворцев, ведущий: Было ли такое, что бы люди просили сыграть то, чего нет в репертуаре?
Надежда Полтавченко, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка»: Нет. Пока мы играем то, что люди хотят слышать.