Это не просто мастер-класс, а настоящее таинство. Реставрационные мастерские Русского музея на время стали обучающей площадкой для студентов — участников фестиваля «Друзья Петербурга». Так организаторы хотят сохранить городское наследие и традиции ленинградской школы. Несколько часов практики и теории — бесценные знания от ведущих специалистов реставрационного дела.

ИРИНА ВЕСНИНА, заведующая Отделом реставрации золочёной резьбы Службы реставрации музейных ценностей Государственного Русского Музея:

Как ни странно — первая русская национальная школа реставрации сложилась в Русском музее. Мастер-класс, который проходит на территории музея, в реставрационной мастерской — это в любом случае, накладывает отпечаток на то, куда люди попали. Они проникаются духом, собственно, музея. Это не учебный класс какой-то лекционный. Это совершенно атмосфера рабочая.

Хрупкие листы сусального золота в руках учеников и под присмотром опытных реставраторов становятся ровным покрытием декоративных деталей. Участники — студенты, преподаватели профильных вузов. Все, для кого реставрация уже стала или только становится делом жизни. Для них возможность разделить с мастерами филигранный процесс — большой шаг на пути к осуществлению профессиональной мечты. Евгения Марусик, например, в будущем хочет реставрировать храмы.

ЕВГЕНИЯ МАРУСИК, преподаватель по декоративно-прикладному искусству:

Вообще у меня в детстве изначально была мечта стать реставратором, но немножко по-другому мой путь сложился. И как раз так всё складывается, что потихонечку я всё равно прихожу всё равно к реставрации. И узнала о проекте этом «Друзья Петербурга». Увидела, что есть направленность — профессиональные мастер-классы.

Компания «Газпром» в рамках фестиваля «Друзья Петербурга» объединила Русский музей, Эрмитаж, Царское Село, Петергоф, Академию художеств — всего более 20-ти городских площадок, в том числе, камерные музеи и выставочные центры. К примеру, в музее-квартире Архипа Куинджи открыли проект Марии Ермоленко «Сад воспоминаний». Инсталляция демонстрирует, как со временем искажается наша память, впечатления и события. Возможно, именно таким представлял искусство будущего сам Куинджи и его ученики.

МАКСИМ КОСТЫРЯ, заведующий отделом Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств Музей-квартира А.И. Куинджи:

Мы в основном храним живопись Архипа Ивановича и его учеников. И вот что можно с этим сделать? Это может быть показ того, во что искусство Куинджи и его школы превратилось в конце 20-го в — начале 21 века. Для нас, конечно, очень важно принять участие в этом фестивале. Потому что это такое большое событие для культурной жизни и города. И участвовать в нём вместе с большими музеями и малыми музеями — это просто почувствовать какое-то такое музейное братство в активном таком сотрудничестве.

На несколько дней Северная столица погрузилась в особую творческую атмосферу. «Друзья Петербурга» объединили классическое и современное искусство, хранителей и художников, волонтёров и урбанистов, всех, кто имеет профессиональное отношение, и кто просто неравнодушен к сохранению городского наследия.