В гостях у программы «Хорошее утро» — Анастасия Курёхина, художественный руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курёхина.
андрей зайцев,ведущий: 17 апреля состоится церемония вручения премии имени Сергея Курёхина в области современного искусства. Это всё пройдёт в Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова.
людмила ширяева,ведущая: Это ежегодное знаковое событие для России и Санкт-Петербурга. Те зрители, которые придут завтра, к чему им готовиться? Чего ожидать? Какие новые ориентиры выбраны?
Анастасия Курёхина,художественный руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курёхина: Что касается церемонии вручения премии, то в этом году она проходит под знаком балета «Воробьиное озеро». Поэтому вся церемония связана с воробьями. У меня было две идеи — сделать балет «Господин оформитель» и балет на музыку «Воробьиной оратории». В конце концов нашёлся Максим Севагин, который сделал одноактный балет на музыку «Воробьиной оратории», а Фёдор Курёхин придумал название «Воробьиное озеро». Церемонии обычно получаются историческими, делятся на два вида. В первом случае художник-перформер делает целиком весь проект, как Катя Бочевар, Андрей Бартеньев, театр «АХЕ», либо это какой-то контент с музыкой Курёхина, актуализация наследия. В общем, у церемонии одна главная задача — вручить призы.
андрей зайцев,ведущий: После премии, после обозначения лучших из лучших, вы задаёте тон современного искусства, так называемые тренды. Или я не прав?
Анастасия Курёхина,художественный руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курёхина: Искусство делается отдельными художниками. Есть, конечно, новейшие течения, которые определяются на несколько лет. Как в моде, в современном искусстве не получается. Это более глобальный и длительный процесс.
людмила ширяева,ведущая: Расскажите немного о номинациях этого года.
Анастасия Курёхина,художественный руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курёхина: В этом году у нас появилась новая номинация — «Фестивали современного искусства». Фестивали очень долго рассматривались как кураторские проекты, была очень большая конкуренция с кураторами выставок. В конце концов, они смотрят немного масштабнее, поэтому в этом году решили поделить и дать фестивалям свою дорогу. Вообще, отбирать очень тяжело, самое тяжёлое отбирать в лонг-лист, потому что хочется всегда работ 20 отобрать, а можно только 10.