На связи с программой «Хорошее утро» — Марина Дмитревская, театральный критик, театровед, кандидат искусствоведения, профессор кафедры русского театра РГИСИ, создатель, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».
Людмила Ширяева,ведущая: Как лично вы относитесь к тем именам, названиям, которые составили шорт-лист премии «Золотая маска»?
Марина Дмитревская,театральный критик, театровед, кандидат искусствоведения, профессор кафедры русского театра РГИСИ, создатель, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала»: Вы имеете ввиду лауреатов? Во-первых, я хочу сказать, что я плохо отношусь ко всем премиям. Мне кажется, хорошо бы, чтобы «Золотая маска» была бы просто фестивалем лучших российских спектаклей. И все бы не тряслись целый вечер кто, что получит. Я считаю, что какие-то спортивные критерии — первое, второе, третье место — к театру, искусству не применимы. Я бы сама не могла бы выбрать между чем-то и чем-то. Для питерского театра эта «маска» обозначила хорошее утро, потому что две главные драматические «маски» поехали в Петербург — «Страх Любовь Отчаяние» Льва Додина, малый Драматический театр. Это лучший спектакль большой формы. И «Чук и Гек» Михаила Патласова. За что я благодарная жюри? Оно выделило в эти две номинации — лучших драматических спектаклей — крайне остро-социальные спектакли. «Страх Любовь Отчаяние» по Брехту Додина — это спектакль про то, как в нашей стране наступает фашизм. Как мы тихо, попивая кофе, допускаем тоталитаризм. Это в общем такое горестное произведение про нашу жизнь. А «Чук и Гек» не даёт нам забыть о том, что такое был «Гулак», потому что за каждой строчкой рассказа Аркадия Гайдара встают реальные события. Где работает папа Чука и Гека? Конечно, в лагерях. Поэтому он не может приехать в Москву. Но кроме того это очень художественные спектакли.