В моде — пакистанский хлопок. Петербург договорился с производителями из провинции Синд о строительстве фабрик на территории Северной столицы.
Это решение было принято в ходе недавней поездки нашей делегации в Карачи. Ткани, которые производят на местных ткацких фабриках, отличает высокое качество и выгодная цена. А то, что все это будет носиться, в петербургских модных домах даже не сомневаются. Мария Евсюкова побывала на производстве и увидела перспективы собственными глазами.
От 100-процентного хлопка до кашемира. Пока такой ассортимент пряжи можно найти только в Пакистане. Здесь более 500 ткацких предприятий закрытого цикла. В сутки они производят 25 тысяч километров текстиля. Еще 15, и этим полотном можно обернуть земной шар. Одна из ведущих корпораций текстиля Пакистана находится в провинции Синд, объединяет 26 производств и обеспечивает постоянными рабочими местами 18 тысяч человек.
МАРИЯ ЕВСЮКОВА, корреспондент: «Производство текстиля начинается в этом цеху. Работать без маски здесь строго запрещено. Сначала их распределяют по качеству: тонкие волокна идут на производство одежды, толстые — для домашнего текстиля. Затем их скатывают и прессуют».
Хлопковая пыль попадает не только в дыхательные пути, но и в глаза. Маленькие частицы отлетают от тысяч вращающихся катушек.
АРИФ МУНСИФ,начальник прядильного производства: «С этой стороны пакистанский хлопок мы используем для создания денима, ткани для джинсов. А с этой — индийский хлопок. Из его нитей мы делаем ткань для рубашек».
Особый товар — мерсеризованный хлопок. После обработки щелочью волокна становятся прочнее, лучше окрашиваются и не выцветают. Чтобы соответствовать мировым стандартам, текстиль проходит испытания в лабораториях.
ХУСЕИН АЗИЗ,директор по качеству прядильного производства: «Мы создаем стабильное качество. Мы должны быть уверены, что этот хлопок прошел каждый так называемый ткацкий шаг, перед тем, как он попадет к нашему потребителю».
70 процентов товарооборота предприятия — экспорт в модные дома Европы и Запада. Получается, в Россию пакистанский текстиль попадает через посредников.
АНЖЕЛИКА БЕЗРОДНАЯ, директор агентства «Аппарель текстиль»: «Средняя цена на ткань, которую мы привозим из Европы, равна 7-8 евро плюс доставка, которая удорожает ткань на 40-50 процентов в зависимости от объема, который едет. Средняя цифра, которую мне называли пакистанские производители на ткань с принтом и финишингом, здесь стоит порядка четырех долларов за метр».
Сейчас российские производители переплачивают почти половину стоимости. Но в ближайшем будущем наряды из натуральных тканей петербургским модникам станут доступнее. Свое производство крупнейшая фабрика провинции Синд планирует открыть в Петербурге.
АНТОН ПУСЬКОВ,автор-управляющий проектом «Держава моды»: «Мы подписали протокол о намерении создавать ткацкое производство на территории Санкт-Петербурга. Это с самой большой фабрикой Пакистана и провинции Синд».
Сроки пока не определены. На закупку оборудования пакистанские промышленники закладывают полгода, на запуск — еще год. Однако поставки готовы наладить к концу 2018 года.
БАШИР АЛИ МОХАММАД,директор текстильной фабрики: «Россия находится между Европой и Азией. Это значит, что вкусы очень неоднозначные, и для нас это еще интереснее. Мы готовы сотрудничать с российскими дизайнерами и разрабатывать новые уникальные решения».
Дизайнерские решения и строительство текстильного парка бизнесмены из провинции Синд готовы обсудить в Петербурге уже этим летом.