В гостях у программы «Хорошее утро» Александр Крылов, реставратор. 

андрей зайцев,ведущий:
В первую очередь хотим поздравить вас с открытием музея, этого янтарного пространства. Открытие состоялось 19 октября. Далеко не все петербуржцы были. Что это?
Александр Крылов,реставратор:
С моими коллегами, спонсорами и с доброго желания Гостиного двора на перинной линии, на втором этаже открылся музей янтаря. Сделано достаточно большое количество работ в разных техниках, чтобы показать величие и богатство этого камня. Потому что оно у нас недооценено полностью. У нас есть два бренда: в России все знают бусики и слышали про Янтарную комнату. А возможности янтаря на мой взгляд практически безграничны, как декоративно-прикладного материала. И это всё можно увидеть в этом музее.
людмила шарова,ведущая:
Когда вы поняли, что вас привлекает этот солнечный камень?
Александр Крылов,реставратор:
Я даже помню, как мне приходилось выбирать. Как реставратору, мне приходилось работать с различными предметами декоративно-прикладного искусства: металл и камень, янтарь. Когда речь зашла о каких-то работах (первые работы были для музея янтаря в Калининграде — это и воссоздание, и копии для отдела 17-18 века, и реставрация), стало понятно, что как-то надо заниматься одним материалом.
андрей зайцев,ведущий:
А чем привлёк янтарь?
людмила шарова,ведущая:
Он лёгкий или сложный материал?
Александр Крылов,реставратор:
Для художника это уникальный материал. Янтарь — единственный камень, который не контрастирует с рядом стоящими материалами, а помогает им раскрыться. Янтарь может работать с камнем, с металлом, золотом, серебром, с жемчугом, тканью, кожей, с различных расцветок тканями. То есть это очень пластичный материал. Он и сам себя показывает, как самоцвет, и не отторгает рядом стоящими. С любыми твёрдыми камнями надо очень тонко чувствовать, что можно рядом поставить. С янтарём можно —  что угодно.
людмила шарова,ведущая:
Как вы решали, чем наполнить музейное пространство?
Александр Крылов,реставратор:
Идея и была, что возможности янтаря у нас полностью не раскрыты. Я пытаюсь это делать. Почему разная стилистика? Есть и классическая, и модерн, и возрождение, есть скульптура, есть картины. Камень действительно уникален по своим художественным возможностям.
андрей зайцев,ведущий:
Помимо экспозиции будут ещё музыкальные встречи и вечера, так?
Александр Крылов,реставратор:
Это уже традицией стало: выставки мои открывает янтарная скрипка. Она красива, а стала ещё и играть, что для меня тоже удивительно. Я не скрипач, мне сам инструмент очень нравится. Как сказал Стадлер, когда я сделал, показал: «Играть можно, но не стадионах». Не той мощности инструмент. Россия является по сути монополистом — 90% промышленного янтаря находится под Калининградом — грех этим не воспользоваться. Этот музей для меня показал, что для властей или города какие-то более грандиозные проекты можно сделать. Потому что Янтарная комната — на каждом углу на Невском проспекте, как туристический центр. Но ведь можно что-то сделать.