В студии — режиссёр, киновед Александр Поздняков

Юрий Зинчук, ведущий: «Ну а теперь о событии, которое мы не могли оставить без нашего внимания, хоть и проходило оно на другой половине земного шара, но к нему было приковано внимание всех интеллектуалов и любителей кино во всём мире. Естественно, Петербург тоже следил за ним.

Я имею в виду 91-ю церемонию вручения наград премии Оскар в Голливуде, в Лос-Анджелесе. Почему надо следить за этим? Потому что Оскар во многом определяет некоторые художественные ориентиры и ценности на ближайший год для всей мировой индустрии кино. Предлагаю обсудить итоги Оскара с одним из самых серьёзных экспертов в этой области Александром Поздняковым.

Александр Николаевич, продолжите следующую фразу: Эта церемония Оскара показала, что сейчас современное кино — это…?»

Александр Поздняков, режиссёр, киновед: «Как и в прошлые годы, важнейшее из искусств».

— Сейчас современное кино — оно какое? Оно про что?

— Оно про человека. Во всём его многообразии. Оно затрагивает самые глубинные ниточки человеческой души, как и раньше. Если нет сопереживания, то нет ничего. Вся церемония, как я уже сказал, история, густо замешанная на слезах, переживаниях.

— Фильм «Рома» мексиканский получил награду «Лучший иностранный фильм». И он практически не шел на большом экране. В прокате его не было. Он шел там, в Youtube.

 — Технологии идут, безусловно, вперёд. Такие компании, как Netflix, они становятся крупнейшими производителями фильма. Не просто дистрибуторами или прокатчиками. Это нормально. И Youtube, который стал самым демократичным медиатором для воспроизведения, общения. Это говорит только о том, что старое доброе кинопроизводство ждёт революция. Она уже происходит.

— Мы-то где на этом празднике жизни?

— Нам это не грозит. Довольно долго ещё придётся ждать. Для начала нужно делать такое кино, которое интересно всему миру. Которое интересно и нашему зрителю, и зрителю где-нибудь в Новой Зеландии. Дело в идеях. В мозгах. Для того, чтобы сделать фильм, который затронул бы душу, нужно где-то в себе подавить художника. У нас, к сожалению, я говорю это с болью, всё-таки, несмотря на некоторые успехи, в загоне остаётся жанровое кино. Не надо стесняться чистого мюзикла или чистой мелодрамы. Мы обязательно стремимся как-то нагрузить какими-то сверхсмыслами, которые широкому зрителю мешают смотреть этот фильм. Поэтому мы и говорим, что нашему кино это не грозит в ближайшие годы.

Когда-то картина EASY RIDER, «Беспечный ездок», была снята за 100 тыс. долларов. В нём играли Джек Николсон, Питер Фонда. Это роуд-муви, они едут на мотоциклах по всем американским штатам, встречают людей, музыка – всё это сплелось и попало в настроение того времени. Такие исключения бывают. Может и у нас такое случится.