Каждый петербуржец прекрасно знает наследие Пушкина. Однако волшебные строки поэта давно огрубели от постоянного повторения равнодушными губами, а смысл произведений утрамбован в прокрустово ложе школьных сочинений. Больше всего достается его героям, и не столько от школьников, а от театра. Набоков возмущался, что нет ничего глупее, чем постановка на сцене «Онегина» или «Пиковой дамы». Но как только не трактует современный театр Онегина. О Германе и остальных героях истории, о трех заветных картах, вспоминают реже. И вот новое воплощение «Пиковой дамы». На сцене театра имени Ленсовета. Премьеру посетил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Павел Богданов.

В мае 2019 года театр имени Ленсовета возглавила Лариса Луппиан. И «Пиковая дама» —   первая постановка, которая вышла при новом художественном руководителе. Спектакль получился нестандартным — с хрестоматийным пушкинским сюжетом работала лауреат Молодежной театральной премии «Прорыв» Евгения Сафонова. Она уже ставила «Медею» на малой сцене, и вот новый спектакль с Григорием Чабаном в главной роли.

Сочетание несочетаемого: модные костюмы, сюрреалистическая игра света и при этом  несовременные диалоги. Герои почти дословно повторяют пушкинский текст. И именно это создает атмосферу саспенса. Текст то замедляется, то ускоряется так, что невозможно уследить. В этой кардиограмме речи порой теряешь смысл. И главным становится уже не что, а как говорят.

Герман с бледным как у покойника лицом и повадками наркомана, сумасшедшая тетка в исполнении Александра Новикова и расчетливая Лиза, которая мечтает избавиться от своей хозяйки. Здесь нет положительных героев. Это жизнь отвратительных людей, теряющих последние человеческие качества прямо на глазах у зрительного зала. Сопереживать больше некому, можно только цинично ухмыляться. 

Дмитрий Быков назвал «Пиковую даму» первым русским литературным триллером. Эту цитату создатели спектакля вынесли на афишу. И действительно: мир, созданный Евгенией  Сафоновой, очень напоминает «Твин Пикс» Дэвида Линча.