Как говорят в ток-шоу: наш следующий герой не нуждается в представлениях. Не самый известный портрет, но самый достоверный, Влада Дракулы, вполне реального влашского господаря.

Даже у современников, поднаторевших в зверствах он числился на особом счету. К примеру, не просто как все отмечал свой путь телами казненных. Сажал на кол площадями в виде правильных геометрических фигур: круга, треугольника, звезды. В попытках как-то осмыслить его инсталляции, видимо и родился образ монстра пьющего кровь. Столетия спустя Брэм Стокер сделал его владельцем замка в Карпатах, а потом кинематограф вдохнул секс-эпил. С тех пор целая галерея кровопийц, отличающихся друг от друга как насекомые лишь аппаратом — лижуще-сосущих или грызуще-жующих блондинок и иллюстрируют центральную метафору: мужчины — звери, пожирающие юную плоть. Добавить к этому словами сложно, но попытаться передать суть пластическими средствами решили создатели балета «Дракула. Начало». 

В БКЗ «Октябрьский» романтический монстр в новом обаятельном виде. Как танцевать вампира, выясняла Дарья Патрина.

Премьер Михайловского театра Иван Васильев в роли Дракулы чрезвычайно хорош и эмоционально убедителен. Зло в его герое — порождение мирового зла и вообще реакция на общую несправедливость жизни. От романа Брэма Стокера, на который ссылаются создатели шоу не осталось ничего, кроме романтического любовного настроения, которому, а нам и раньше об этом рассказывали, бывают подвержены, в том числе, и вампиры.

«Граф был морально разбит и уничтожен…», гласит незатейливый текст программки. Настолько же прост и хореографический текст балетного шоу. Зато хореограф Иван Васильев не ошибся в выборе солисток. Приглашенные из Большого театра Кристина Кретова и Мария Виноградова имеют богатейший репертуар, и не только классический. Все дуэты с москвичками получились действительно красивыми. В остальном абсолютно прав режиссер Алексей Голубев: «Это больше шоу, чем балет».

С украшением балета точно не пожадничали. Раскрасили словом, песней, видеоконтентом и 3D-проекциями, переносящими действие из Валахии в Лондон, из одного века в другой. Ошеломленные размахом зрители, уже видели это в тоннеле московского метро — где прошел предпремьерный показ, и на сцене Кремлевского Дворца Съездов, где случилась премьера. Теперь ошеломлен БКЗ. На краю сознания тихо всплывали образы Форсайта и Матса Эка, чьи танцовщики выступают без декораций и в простых костюмах. Но это на другом балетном полюсе, а здесь торжествует Дракула, словно высасывающий из балета его живую теплую кровь.