Человек, определивший эстетику современного танца. В этом году отмечается 100 лет со дня рождения Мерса Каннингема. Он дружил и работал вместе с важнейшими художниками своей эпохи – от Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна до композитора Джона Кейджа. О том, как Каннингем прошел путь от рядового танцовщика до революционера от хореографии, рассказывает документальная картина Аллы Ковган «Каннигем». 6 февраля она выходит на петербургские экраны. Каннингем был новатором, так что и фильм о нем не мог быть скучной документалкой с «говорящими головами». На создание ленты в формате 3D ушло целых 7 лет. В ней собраны архивные материалы и реконструированы знаковые работы хореографа. Ковган рассказывает, что в процессе съемок обнаружила в дневниках Каннингема цитаты из произведений русских писателей, записи на кириллице. Он последовательно изучал русский, мечтал говорить с мэтрами нашего балета на их родном языке.

А в Союзе художников отмечают юбилей Владимира Колбасова, там открылась его персональная выставка, собравшая акварели, книжные иллюстрации, театральные работы. Чтобы поздравить с круглой датой, Дарья Патрина отправилась в мастерскую художника.

В отличие от многих мастерских, ориентированных на север, окна в мастерской Владимира Колбасова смотрят на юг. Акварель не боится яркого солнечного света. Когда Владимир въезжал сюда четверть века назад, здесь еще открывались виды на купола Смольного собора и шпиль Петропавловки. Сейчас их закрываю многоэтажки. Но все-таки главное, за что Владимир ценит окна своей мастерской осталось неизменным – здесь по-прежнему много неба.

Владимир знакомит нас с мокрой техникой акварели. Заснеженный пейзаж и посаженные легким касанием кисточки деревья и облака растут на наших глазах подобно кристаллам. Хотя к этой технике Владимир Колбасов обращается редко. Его излюбленная, другая – комбинированная. 

В Академии художеств он учился в мастерской Игоря Ивановича Фомина, на архитектора. И акварелей за годы учебы сделано было бессчетно. Архитектурный бэкграунд просматривается и в самой известной акварельной серии Владимира Колбасова, которую он скромно называет «Город», а остальные – то «кривым», то «танцующим Петербургом».  И продолжается эта серия уже больше 20 лет.

А европейскую известность в середине 90-х Владимиру Колбасову принесла другая серия – «Композиции». Сюрреалистические рассказы о перестроечной и постперестроечной реальности. Из них у художника осталось только две работы. И они всегда участвуют в выставках «Акварельного класса» – немногочисленного сообщества, пожалуй, лучших акварелистов Петербурга…

Но в этом году акварельный февраль – только для двух участников «класса». Владимир Колбасов и Петр Семенов отмечают 20-летие выставочной деятельности в России. А у Владимира Колбасова еще и личный юбилей.