На связи с программой «Утро в Петербурге» Александр Кибасов, искусствовед, ведущий методист Государственного Русского музея.

Александра Емельянова,ведущая:
В Петербурге стартовал первый бесплатный онлайн-курс Русского музея под названием «В поисках современности: русское искусство XX века».
Николай Растворцев,ведущий:
Чем продиктован выбор именно ХХ столетия?
Александр Кибасов,искусствовед, ведущий методист Государственного Русского музея:
Именно этот период является самым неоднозначным в истории искусства, самым дискуссионным. К тому же, мы пытались поработать с небольшим упущением в освещении этого периода искусства именно в России.
Александра Емельянова,ведущая:
Курс разделён на временные разделы?
Александр Кибасов,искусствовед, ведущий методист Государственного Русского музея:
Хронологический подход, конечно, скучен, но мы на это пошли. Авангард, советское искусство и неофициальное искусство – вот три раздела. Это традиционное деление. Внутри этих разделов мы выделили ещё какие-то локальные темы.
Николай Растворцев,ведущий:
Ваши слушатели получают однозначную трактовку или вы даёте лишь почву для размышлений и принятия решения?
Александр Кибасов,искусствовед, ведущий методист Государственного Русского музея:
Правильный контакт с искусством должен происходить, на мой взгляд так: ты с ним встретился и ничего не понял. Мы старались избегать каких-то интерпретаций. Мы опираемся на тексты самих художников, которые ценны даже литературно.
Николай Растворцев,ведущий:
Какой период вам самому наиболее интересен в русском искусстве ХХ века?
Александр Кибасов,искусствовед, ведущий методист Государственного Русского музея:
На мой взгляд, самый интересный – первое десятилетие советской власти. Это самый утопический период, в котором люди пытались строить теории о том, как искусство преображает жизнь. Они понимали, что искусство должно не просто в виде картинки висеть на стене, а как-то влиять на жизнь.
Александра Емельянова,ведущая:
Нужно ли быть слушателям вашего курса хоть немного подготовленными?
Александр Кибасов,искусствовед, ведущий методист Государственного Русского музея:
Я считаю, что любые формы просвещения должны быть максимально доступны. Говорить о каком-то уровне знаний вообще не нужно. Если это интересно, нужно пробовать. Этим интернетные формы образования отличаются от институтов.