Юля Чеснокова,корреспондент:
Просто не могу поверить, в то, что я это делаю собственными руками и в сознательном возрасте — устанавливаю приложение ТикТок. То самое приложение, с помощью которого весь мир теперь создаёт короткие смешные видеоролики. Пока одни в восторге смотрят на то, как блогеры здесь проверяют дурацкие лайфхаки, танцуют под зажигательную музыку и открывают рот под старые хиты. Другие просто не понимают,зачем вообще нужно это приложение. Ведь все ролики, на первый взгляд, никакой смысловой нагрузки и пользы. А вот 125 тысяч человек теперь с его помощью могут даже изучать физику. Все благодаря петербургскому преподавателю Николаю Милованову, который в свои 69 лет не только зарегистрировался в этой социальной сети, но и стал там настоящей звездой.
Николай Милованов,кандидат технических наук:
Какая аудитория, я посмотрел — там прыгают, пляшут подростки. Ну, я думаю, вот, значит, канва и попробовал.

Экспериментальной физикой кандидат технических наук Николай Милованов занимается всю жизнь, а экспериментами в соцсетях всего четыре месяца. Но эти короткие видео буквально взорвали Интернет, собрав уже больше двух миллионов просмотров.

Николай Милованов,кандидат технических наук:
Когда я первый ролик снял, я посмотрел, сел в кресло и сказал:  Палыч, ты кандидат наук, что ты делаешь? Но ты должен достучаться до аудитории, значит, ты должен говорить на том языке, на котором эта аудитория разговаривает.

Аудитория приложения — молодёжь 14-20 лет. Как и те ребята, которые приходят к Николаю Павловичу подтянуть свои знания по точным наукам. Главное для них, уверен преподаватель, объяснять сложные вещи простым языком.

Николай Милованов,кандидат технических наук:
И вот мы вбиваем сюда колышек, имитируя древних строителей. И получается вот этот угол прямой.

Вот так при помощи трёх колышков и веревки прямо у себя во дворе физик объясняет, как строители древности возводили пирамиды без каких-либо измерительных приборов. Популяризация физики для него дело жизни, но полностью уходить в блогинг Николай Павлович не планирует. Ведь главное, не монетизировать короткие ролики, а привить с их помощью новой аудитории интерес к точным наукам.