Формат выступлений на открытом воздухе — вызов для участников любых фестивалей. Репетиции и заготовки, но исполнение всегда здесь и сейчас со всеми вытекающими неожиданностями. В этом году эти непривычные для себя условия принялись обдумывать и устроители фестивалей кино.
Уже 5 месяцев беспрецедентные меры безопасности не разрешают собирать зрителей в залах. Причем, я напомню, указом губернатора такое положение дел продлится по меньшей мере до 20 сентября. Какие в таком случае есть варианты — кроме как под открытым небом? Но и тут наш притихший северный город представляет собой сложную площадку для кинопоказов.
Да, большую часть времени у нас достаточно темно – но на улице холодно, а единственное время, когда сравнительно тепло — белые ночи, слишком светло для нормальной кинопроекции, а на небе свет не погасишь. Организаторы первого кинофестиваля
Summertime Kino&Teatr нашли время и место: сейчас – в бархатные августовские ночи и во внутреннем пространстве Гостиного двора. Не в том дело, что внутри Гостинки не дует и как-то по особому теплее, там достаточно места, чтобы смотреть кино из собственного автомобиля. Своими ожиданиями и первыми впечатлениями от кинозала за рулем поделился организатор фестиваля Станислав Ершов.
СТАНИСЛАВ ЕРШОВ,организатор фестиваля Summertime Kino&Teatr Festival: «Было очень много разговоров, что к 27 августу, ко Дню кино. Как-то кинотеатры в стране откроют. Что это будет ступенька, переход в постпандемическую жизнь. Выяснилось, что это не так, тем не менее решили провести это событие в расчете на будущий год, что всё уляжется и это станет доброй традицией, летней площадкой — место замечательное! У нас 6 премьер, питерских, некоторые российские премьеры. 2 фильма выделю особенно, потому что они представлены питерскими прокатчиками.
«Поезд в Пусан 2», а второй фильм «Молочные зубы» — это один из призёров Венецианского фестиваля прошлого года. Низкий поклон прокатчикам, что они пошли на такую авантюру, в таком необычно месте мы будем эти фильмы впервые показывать в Санкт-Петербурге.
Я считаю, что это нонсенс смотреть кино дублированное, кино надо смотреть на языке оригинала с субтитрами, потому что это часть замысла режиссера. И совершенно неправильно в это фарфоровую лавку заходить и крушить все слева и справа. К сожалению, в формате это маловозможно, сидя в машине еще читать субтитры. Звук транслируется через приёмники в машине — это тоже накладывает определённые ограничения. С другой стороны — это некая такая атмосфера. Коллективный просмотр — это некая эмоция, это обмен мнениями. Ощущение, что ты смотришь это с кем-то, что выйдя, можешь обсудить, поспорить — это социализация — очень важная часть кинопроцесса, никакие стриминги, онлайны — это не заменят.Моя борода тому наглядное подтверждение — это как символ такой уже. В современной искусстве есть инсталляция, а есть перформанс — вот это скорее перформанс, она перестала подстригаться и бриться ровно 19 марта, когда закрыли кинотеатры в городе. Это шутка, естественно, но я её действительно сбрею, когда откроют кинотеатры».