Ленинградский метрополитен проектировали не только как вид транспорта, в нём видели настоящий подземный город. Первые 8 станций красной ветки заслуженно признаны объектами культурного наследия. Вестибюли от «Площади Восстания» до «Автово» называют настоящими подземными дворцами не только петербуржцы, но и гости из других городов и стран. Например, станция «Автово» не раз входила в список самых красивых станций метро в мире.  А памятник великому поэту на «Пушкинской» отмечен в большинстве туристических карт.

Не только поэтам золотого века посвящены названия станций. Русской литературе начала 20 века также нашлось место в подземке. Как отличатся поэзия этих веков, так и оформление вестибюлей не похоже друг на друга. Яркая красная мозаика, дополненная чёрными и белыми цветами, задаёт особое настроение. Так же, как и портрет Маяковского. Станция относится к уникальному типу — «горизонтальный лифт». Такие станции, с металическими автоматическими дверьми, есть только в Северной столице.

Мозаика украшает многие станции петербургского метрополитена, но внимательнее всего в неё всматриваются на «Бухарестской». Всё из-за купчинской птички счастья, спрятанной в осеннем узоре над одной из платформ. Легенда гласит, что если пассажир сможет  разглядеть маленькую синицу, то его точно ждет удача.

Станция «Спортивная» уникальна в техническом плане. Это единственная двухъярусная станция на постсоветском пространстве. Она была спроектирована с перспективой на будущую кольцевую линию. И когда ее запустят, переход с одной ветки на другую будет таким же, как на «Технологическом институте».

Если по пятой линии отправиться в южном направлении, то можно оказаться на набережной Обводного канала конца 19-го века. Украшение одноимённой станции —  трехсотметровые стеклянные панно с видами дореволюционного Петербурга. На них изображены церкви, заводы, мосты и первые городские фабрики. Может быть, через 100 с лишним лет на похожих полотнах можно будет рассмотреть и нынешний облик города. Только будет это уже на новых станциях.