Дарина Шарова,ведущая:
Представьте, что вы живёте в тихом историческом центре Петербурга, откуда рукой подать до Мариинского театра и многих популярных деловых центров, а бесплатный автобус мигом домчит вас до Невского проспекта или Исаакиевского собора. Именно в таком месте расположен отель Courtyard Marriott. В компании Marriott вы уже 8 лет. В 2013 году начинали рядовым специалистом. Насколько для вас, как генерального менеджера, важен был этот путь, и чему он вас научил?
Яков Адамов,генеральный менеджер отеля Marriott:
Для такой крупной компании, как Marriott, прошёл этот путь я достаточно быстро. Но когда я пришёл в компанию, я не планировал, где и когда я окажусь. Просто на каждом этапе выполнял свою работу максимально качественно, наверное, лучше, чем от меня ожидали. Важно, чтобы рядом были люди, менторы, коллеги, которые помогали бы, поддерживали.
Дарина Шарова,ведущая:
Бизнес во всём мире продолжает сегодня переживать непростые времена. Как вам в этот период удаётся управлять отелем и его ресторанами?
Яков Адамов,генеральный менеджер отеля Marriott:
Стало намного сложнее. Количество изменений и нестандартных ситуаций происходит в гораздо большем количестве. На себя приходится брать намного больше ответственности, потому что нет времени согласовывать с кем-то, обсуждать те или иные решения. Приходится принимать риски.
Дарина Шарова,ведущая:
В минувшем 2020 году многие компании перешли на удалённый режим работы. В связи с этим произошли массовые сокращения. Пришлось ли вам с этим столкнуться, и где на сегодняшний день наблюдается наибольшая нехватка сотрудников?
Яков Адамов,генеральный менеджер отеля Marriott:
Повара не могут удалённо готовить гостям вкусные блюда. Убрать номер тоже удалённо не получится. Поэтому у нас на удалёнке работали лишь офисные сотрудники, это было в апреле-мае 2020 года. Участвовали в программе субсидирования, выполнили обязательства с сохранением 90% и более сотрудников. Тем не менее всё-таки часть людей точечно мы сокращали в тот момент, когда не было такого объёма работы. Сокращали со всеми необходимыми выплатами. Особая нехватка сейчас до сих пор чувствуется на кухне, в стюардинге, в официантах, среди горничных стало чуть проще, но в целом в отрасли проблемы.
Дарина Шарова,ведущая:
Как при этом удаётся поддерживать столь высокий уровень обслуживания ваших гостей?
Яков Адамов,генеральный менеджер отеля Marriott:
Наверное, благодаря командной работе и умению менеджеров обучать новых сотрудников. Происходит всё не без недоразумений, но на общем фоне, я думаю, что мы ярко хорошо выделяемся. Это подтверждают отзывы гостей.
Дарина Шарова,ведущая:
Что в жизни и работе отельера самое главное, а что самое интересное?
Яков Адамов,генеральный менеджер отеля Marriott:
Самое главное – любить гостей, которые к тебе приезжают, потому что часто они дают много поводов для профессиональной злости. Интересна лично для меня динамика, у нас постоянно происходят какие-то изменения. У нас никогда не бывает, чтобы всё шло само собой.
Дарина Шарова,ведущая:
Наши зрители сейчас просыпаются. Чего бы вы им пожелали в начале нового дня?
Яков Адамов,генеральный менеджер отеля Marriott:
Хорошо подготовиться к новому дню не только ментально, хорошее настроение очень важно в начале дня, чтобы не сорваться на своих сотрудников или коллег ни в коем случае. Сделать несколько упражнений. Я лично делаю буквально пять минут простой комплекс с утра, чтобы немножко разогнать кровь и быть готовым к активным действиям. Конечно же, хорошо позавтракать, это очень важно.