АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: В Петербурге более 100 километров велодорожек, а маршрутов и того больше. Сегодня мы прокатимся по центру города и проведём тест-драйв. Оценим насколько наш город удобен для велопрогулок.
У меня вполне обычный велосипед, не из дорогих. На него мы крепим камеры, и включаем навигатор на смартфоне.
ПЕТРОГРАДСКАЯ СТОРОНА
Сначала прокатимся по Петроградской стороне. Здесь есть двусторонние велодорожки вдоль Большой Невки и односторонние, расходящиеся от Каменноостровского проспекта. Поехали.И сразу же на нашем пути возникают туристические автобусы и автомобили…
Это лишь начало. У Сампсониевского моста выделенная полоса заканчивается и чтобы выйти на велодорожку в пешеходной зоне, надо пройти три перекрёстка.На светофоре обязательно слезать с велосипеда — это правило дорожного движения, иначе автомобилисты могут вас не заметить.Ещё один мост — ещё одна система переходов. Я решил срезать маршрут и поехать по набережной реки Карповки по специальной велотрассе. Вот, кстати и она — новая, асфальтированная, ровная. Здесь удобно. Прямо хорошо! Только закончилась она так же быстро, как и началась.
Дальше по светофорам и по людным тротуарам. Наконец, Левашовский проспект и отдельный путь для велосипедиста. По выделенной полосе ехать очень удобно. Во-первых никаких препятствий в виде пешеходов. Во-вторых, машины в стороне и поэтому не страшно. 02:42
За организацию велодвижения по Петроградской стороне ставим уверенную четвёрку: дорожек много, они удобные. Минус — много времени приходится терять на перекрёстках.
ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ
Мы прибыли на Васильевский остров. Живописное место с достопримечательностями. Но, судя по карте, велодорожка здесь всего одна и до неё надо ещё добраться!
Путь лежит по 6-й и 7-й линии Васильевского острова — прогулочная зона с ресторанчиками и кафе. На её пересечении с Большим проспектом старт выделенной полосы.Здесь начинается наша велодорожка и тут же благодаря автомобилистам она и заканчивается.Длина полосы — 6 километров. Движение — с обеих сторон. Приятно, что трасса широкая и транспорт не мешает. Здесь можно хорошенько разогнаться.
Велосипед даёт несомненные плюсы. Во-первых, это свобода перемещения — ты можешь находиться там, где не может проехать автомобиль и куда не дойдёт ни один пешеход. Ну и во-вторых, конечно. Закончилась наша выделенная полоса. Хорошо! Но мало!
Так как на Васильевском острове всего одна велодорожка и приходится много ездить по тротуарам, за организацию велодвижения ставим тройку.
НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ ФОНТАНКИ
А это Адмиралтейский район. Главный велопуть здесь проходит по выделенной полосе набережной реки Фонтанки в ту и в другую сторону. Протяжённость — больше 11 километров. Здесь всегда полно машин.
В то время, пока автомобилисты стоят в пробках, мы едем. Движение в сторону Михайловского замка по нечётной стороне, к Адмиралтийским верфям — по чётной. Велосипедисты называют эту трассу «Народной велодорожкой»
Не удивительно, что это дорожка одна из самых любимых у петербуржцев, потому что вот он — исторический центр, река Фонтанка едешь и наслаждаешься.Но стоило порадоваться, как путь снова перекрыли автомобили. Говорят, в выходные и в час-пик выделенные полосы заставлены едва ли не целиком. В целом кататься здесь приятно. Выделенные дорожки на набережной реки Фонтанки заслужили высший балл.
Только двухколёсным: проводим тест-драйв городских велодорожек
30 июня 2021, 04:45