«А теперь мы хотим предложить вам беседу с одним очень увлекательным собеседником. Британский певец и гитарист классического состава «Smokie», композитор и мультиинструменталист Крис Норман приехал в свой 70-летний юбилей в Петербург. Где он и выступил с концертом. В 80-е годы вся молодёжь Советского Союза танцевала на дискотеках под хиты группы «Smokie». Это была неотъемлемая часть нашей культуры той эпохи. И вот, пользуясь случаем, в связи с тем, что Крис Норман приехал к нам в гости, в Петербург, мы не упустили возможности задать ему пару вопросов. Давайте посмотрим короткое интервью с этим культовым музыкантом».
«С 1994 года вы посещаете нашу страну с концертами, гастролями. За это время у нас произошло огромное количество событий, которые в корне поменяли Россию. Интересно ваше мнение, мнение стороннего наблюдателя: что вы заметили, на что обратили внимание? Что больше всего вас поразило за это время?»
«Когда я впервые приехал в Россию, у меня не было даже мысли, что ожидать. Только картинки из телеэфиров. Я даже не представлял, знают ли люди меня, знают ли группу «Smokie». Когда я попал сюда, я обнаружил, что в Москве и Петербурге люди слегка сдержанные. Это был 1994 год. С момента Перестройки и гласности прошло немного времени. С каждым годом, когда я приезжал в Россию, я видел, что люди становятся всё более открытыми. Раньше в аэропорту встречали суровые лица. Теперь тебе улыбаются, здороваются. Это приятно. Я только что приехал из Москвы, но в Петербурге ситуация такая же. Ваши города цветут, сверкают. Здесь замечательно и очень красиво. Думаю, так всегда было, но сейчас всё очевиднее. Город поменялся с тех пор, как я здесь впервые побывал. И атмосфера, и отношение гораздо лучше».
«Петербург — очень музыкальный город. А с какой песней или мелодией из вашего творчества у вас ассоциируется наш город?»
«Я помню, когда я давно ещё приехал в Петербург, во время концерта произошла такая история. Все в зале стали кричать «What can I do». Почему все кричали это? Это песня Алана Силсона, не моя. Я не писал её, даже не исполнял. Начал играть другую песню, зал продолжает кричать «What can I do». Это было здесь, в Санкт-Петербурге. Перед следующими гастролями я сказал группе, что мы должны выучить эту песню. Когда я в следующий раз приехал, в зале снова раздавалось «What can I do». И я сказал: «Ага!»»
«Хочу добавить, что полную версию интервью с Крисом Норманом вы можете увидеть 5 февраля на нашем канале в программе «Культурная эволюция», в 11:30 минут».