В гостях у программы «Утро в Петербурге» Руслан Кудашов, режиссёр.

Михаил Спичка,ведущий:
Завтра день рождения выдающегося драматурга Александра Володина. Традиционно в Петербурге в начале февраля пройдёт уже 18-ый театральный фестиваль «Пять вечеров» имени Володина. Завтра вечером состоится предпремьерный показ спектакля «Записки нетрезвого человека» театра «Мастерская» в постановке Руслана Кудашова.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Главный герой вашего спектакля – русский интеллигент. Какой он?
Руслан Кудашов,режиссёр:
Не знаю. В нашем спектакле автор Володин появляется как солдат, только что вернувшийся или не до конца вернувшийся с фронта. Солдат, восприятие которого крайне обострено, потому что на войне предельно проявляются человеческие качества. В «Записках нетрезвого человека» есть и некое воспоминание о войне, и восприятие жизни через обстоятельства того времени.
Михаил Спичка,ведущий:
«Записки нетрезвого человека» — это ведь не пьеса. Тяжело ли было переносить на сцену этот текст?
Руслан Кудашов,режиссёр:
Каким-то удивительным образом не тяжело. Мы начали репетировать с Фомой Брызгу в моём кабинете в Большом театре кукол. За разговорами сами собой рождались какие-то образы, переходы, логические связи. Наверное, потому что Володин –важный, сокровенный автор не только для меня, а для многих. Это исповедальный материал, который мощно резонирует с сегодняшним днём. Работал с молодыми артистами Фомой Брызгу и Верой Латышевой. Показ был в лаборатории, которая проводилась в театре «Мастерская» под руководством великого и могучего Олега Лаевского. Это театральный критик и организатор режиссёрских лабораторий вообще в нашей стране. От него поступило предложение. Недолго мучаясь, я сказал, что это будет Володин. Как-то всё очень просто это возникло, в том числе и имена актёров. Тоже, наверное, неспроста. Потому что Володин в своём произведении вспоминает своих любимых людей, которые посвятили жизнь театру. Это и Евстигнеев, и Ефремов, и Любимов, и Эфрос. Тем самым он оставляет нам такую ниточку, за которую мы должны ухватиться и держаться. То большое и мощное прошлое театра, о котором не стоит и нельзя забывать. Поскольку и Фома, и Вера – потомственные артисты, есть для меня такое обоснование, что им сам Бог велел продолжать связь времён.