На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Андрей Ковальчук, председатель Союза художников России.

Ксения Бобрикова,ведущая:
В Москве в выставочных залах Союза художников открылась масштабная выставка, посвящённая 350-летию со дня рождения Петра Великого. Называется она «Москва — Санкт-Петербург», потому что на ней представлены 450 работ современных авторов из двух столиц.
Михаил Спичка,ведущий:
На выставке представлены работы XXI века. Была ли задача показать новый нехрестоматийный образ Петра?
Андрей Ковальчук,председатель Союза художников России:
Пётр I всегда был интересен художникам, во все века. Сегодня он также интересен. Но такой глобальной задачи не стояло. Основной задачей было показать две школы, потому что история взаимоотношений и совместных выставок давняя, берёт начало в XIX веке. Хотели посмотреть, что происходит в наше время. Потому что последняя выставка была в начале XXI века, связи между нашими художниками стали чуть меньше. То, что существуют такие вузы, как Санкт-Петербургская Художественная академия, институт Штиглица, а в Москве Суриковский институт, Строгановка, институт Глазунова давало возможность молодым художникам показать себя в сравнении и сочетании. Когда ты работаешь в мастерской, то видишь только свои работы или приходишь на чью-то выставку. А когда твои работы находятся рядом с работами других мастеров, всегда интересно сравнить, увидеть и просто пообщаться.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Почему почти 20 лет не было совместных экспозиций?
Андрей Ковальчук,председатель Союза художников России:
Не могу сказать, что вообще не было. Были небольшие выставки. В Союзе художников Петербурга более 4 000 участников, а в Москве более 6 000, поэтому Союз художников России должен проводить такие глобальные выставки, где показывают себя не только отдельные авторы. Чтобы увидеть срез современного искусства двух столиц.
Михаил Спичка,ведущий:
Есть ли у вас на этой выставке какие-то работы-фавориты?
Андрей Ковальчук,председатель Союза художников России:
В силу своей должности я знаю практически всех художников. Примерно мы представляем, что может показать каждый из них. Было интересно увидеть, что изменилось за последние годы. Не стояло задачи найти какие-то новые решения, потому что профессиональное искусство движется постепенно.