Юля Чеснокова,корреспондент: Доброе утро, друзья! Сегодня мы в Гатчине. А здесь, как вы видите, и чудеса, и леший бродит, и русалка на ветвях сидит. И всё это волшебное пространство — мастерская скульптора Валерия Шевченко, к которому в гости мы сейчас и отправимся.
Внутри уютно потрескивает камин, мурлыкает кошка Даша и заканчивается работа над бюстом Павла Ягужинского.
Валерий Шевченко,скульптор: Особа, приближённая к императору.
Действительно Павел Иванович Ягужинский был сподвижником Петра I. А в историю вошёл как «око государево» за верную службу на посту первого прокурора Российской Империи. Но, в отличии он самого Петра, портретов Ягужинского до наших дней дошло крайне мало. Как же создавался бюст?
Валерий Шевченко,скульптор: Тут когда мимо мастерской идут, смотрят, а что здесь? Я говорю: «Ну, зайдите». Я завёл одного. Говорю: «Постойте-ка, пожалуйста». А у него как раз черты лица такие очень правильные, интересные. И вот я его за основу взял, и как раз и образ нашёлся.
Парик, шарф, орден Андрея Первозванного на груди — попасть в эпоху мастеру труда не составило. За 60 лет скульпторства Валерий Шевченко изучил XVIII век вдоль и поперёк.
Валерий Шевченко,скульптор: Я самого Петра портрет сделал. И не один, кстати. Вырезан из дуба. Фигура Ганнибальчика, мальчика, тоже из дерева вырезана. И Ганнибал — уже генерал. Он у меня из гранита вырублен, из чёрного гранита.
Бюст Павла Ягужинского же появился сначала на стене мастерской в виде рисунка. Потом был вылеплен в миниформате из глины. Теперь же осталось только затонировать и покрыть лаком конечный гипсовый вариант. Который в год 300-летия российской прокуратуры обязательно займёт своё место возле надзорного органа Ленинградской области.