Россия – страна высочайших достижений театральной культуры, а Петербург – столица этого прекрасного искусства. Ежегодно на берегах Невы проводятся знаменитые международные фестивали, в год проходят премьеры сотен новых постановок как произведений мировой классики, так и современных авторов.
Во Всемирный день театра на учебной сцене Российского государственного института сценических искусств выступил 3-й курс заслуженного артиста России Ивана Благодёра. В спектакле-концерте представлена богатая палитра приёмов и жанров — занимательные наблюдения и джазовые композиции. Требовательные петербургские зрители всегда готовы поддержать аплодисментами молодые таланты.
Пока гости в ожидании первых звонков неторопливо расхаживают в фойе и фотографируются в специально приготовленной к профессиональному празднику, в гримерках учебного театра последние приготовления перед выходом
Третий звонок, на сцене гаснет свет и начинается магия театра. Открывает программу джазовые ритмические этюды Боба Столоффа — одного из основателей методики обучения вокальной импровизации. В номере задействован весь третий курс Ивана Благодёра.
«Здесь как раз показываются упражнения, с которых они начинают работать и приводится уже к финалу, так как специализация у них – артисты мюзикла. И придет это все к такому большому, крупному показу отрывков из мировых мюзиклов», – отметил художественный руководитель постановки “Opus no. 1”, профессор РГИСИ, заслуженный артист России Иван Благодёр.

Для ребят это как большой экзамен. Студенты показывают все свое мастерство, все то, чему учились три года. Собственно и режиссера постановки долго искать не пришлось, нашелся на курсе.
«В начале спектакля у нас есть такой блок, из которого мы потом расходимся в мюзиклы. Это такая школа, база, на которой мы учились, делали это на первом курсе, на втором, там было гораздо большее количество этюдов», – отметил студент российского государственного института сценических искусств, режиссер постановки «Opus no. 1» Александр Бухаринов.
Из всех доступных выразительных средств Роман Арбузов выбрал не глаголом жечь сердца людей, а именно жестами. С первого же курса его привлекла хореография, поэтому вопрос с пластическим рисунком постановки решился сам собой.

«Это первый опыт для меня такой. То есть я ставил номера, какие-то с ребятами мы делали. Я делал номера. Но так, чтобы хореограф спектакля первый раз. Это нелегко иногда, даже очень сложно. Потому что самое сложное – все это начать», – рассказал студент Российского государственного института сценических искусств, хореограф постановки Opus no.1.
Но начало положено. По оценке мастера, на твердую пятерку, хоть и с небольшим минусом. Говорит, всегда есть придирки. Но любовь к профессии, отчетливо проявившаяся сегодня на сцене, для будущих артистов в День театра обретает еще и особый смысл.