владимир бухинник,дизайнер: Сегодня попробуем разобраться в таком явлении, как логомания. Об этой модной тенденции сегодня и поговорим!
Первый кутюрье — англичанин Чарльз Фредерик Ворт — известен не только тем, что создавал изысканные дамские наряды и превратил Париж в главную столицу женской моды, но и тем, что он первый портной, который стал подписывать свои модели, как художники подписывают картины. Что значит — подписывать модели? Он стал пришивать этикетки со своими инициалами и таким образом поднял престиж профессии. Специально для Ворта во французском языке было придумано слово «кутюрье», означающее «хранитель высокого портновского искусства».
Не менее значимую роль в логомании сыграли первые производители джинсов. Ещё в 1886 году легендарная компания Levi’s была первым джинсовым брендом, который начал крепить кожаные этикетки на своих комбинезонах и практически на все джинсы. Основная задача этикеток или жакронов заключалась в защите изделий от подделок. Даже в то время эта проблема была знакома крупным компаниям. Хотя Levi’s продолжают пришивать жакроны ко всем своим джинсам даже спустя столетия, сегодня они в этом не единственные. Даже небольшие и малоизвестные бренды тоже крепят такие этикетки на своих изделиях. Эта деталь стала яркой, неотъемлемой частью джинсов, актуальной и по сей день.
Сегодня дизайнеры превратили надписи на одежде в то, что модные эксперты нарекли логоманией. Многие модные бренды, среди которых Chanel, Balmain, Valentino, Fendi, Versace, создали модели одежды из брендированных тканей, а трендсеттером этой тенденции уже три года является бренд Marine Serre, их узнаваемые логотипы-полумесяцы точно будут видны издалека.
Сегодня логомании подвержены костюмы в классическом стиле, в стиле спорт-шик, в ориентальном стиле, в стиле милитари и в бельевом стиле.
Этой зимой в моде брендированные классические пальто, коктейльные платья, виниловые плащи, костюмы из варёного денима, кашемировые пончо, обтягивающие комбинезоны а ля Catsuit, а так же объёмные куртки, шёлковые рубашки, широкие брюки-палаццо, длинные платья-халаты и супермодные бомберы. Модный дом Mark Jacobs предложил своим клиентам чёрно-белый тотал-лук из ткани покрытой логотипами.
Если вы не любите много надписей на одежде, можно обойтись модным шарфом, или шапкой, или перчатками, или повязкой на голову, или скромно колготками. Да, в этом сезоне логотипы появились даже на дамских колготках!
Мужчинам дизайнеры рекомендуют брендированные брючные костюмы, комплекты из светлого денима, мягкие пальто и эффектные комбинезоны как в коллекции Dolce & Gabbana.
Пока этот тренд на пике моды, пользуйтесь, но не увлекайтесь сильно. Такие всплески не всегда долговечны, да и ваши привязанности к любимому бренду могут измениться. А новая любовь — это новая одежда! Успехов вам!
Логомания — новая модная тенденция
14 декабря 2021, 04:05