В 2021 году были сплошные 200-летия: Достоевского, Некрасова. А Островскому 200 лет будет только через два года. Можно ли утверждать, что Островский вечен, актуален в любую эпоху, время и при любом строе?
Мне кажется, что да. Когда погружаешься в его текст, понимаешь, насколько современно он звучит и все герои – наши современники. Их можно одеть как в костюмы той эпохи, так и современной. Я много играл Островского. На слуху такие фразы, что хоть сейчас с ними выходи. Есть хитросплетения, но если ты выучишь текст до запятой, то речь льётся просто рекой.
Грядёт год Петра Великого, 350 лет со дня его рождения. Вы заняты в недавней постановке о нём, играете сподвижника Петра – графа Толстого. Насколько близка вам эта петровская эпоха, понятны эти люди?
Погрузился в ту эпоху, много чего почитал про Петра Андреевича интересного. Когда был студентом, играл царевича Алексея, кстати. И вдруг такой разворот. Нравится мне та эпоха, только вот парики не очень нравятся. Но я договорился с режиссёром, что не часто буду его надевать.
Ради какой роли вы готовы отдать предпочтение только театру и отказаться от роли в кино, которая вам нравится? И наоборот?
Роль Льва Толстого. Я пробовался на эту роль, но не случилось. Если бы меня утвердили на эту роль, мне кажется, в театре бы меня отпустили. А театр я никогда не покину. Как ни странно, я никогда не хотел играть ни Гамлета, ни Отелло, ни короля Лира. Мне всегда хотелось, чтобы было сочетание моих природных данных, того материала, который мне дадут и того, что происходит за окном.