Григорий Колгашкин,житель блокадного Ленинграда, мастер спорта СССР по лёгкой атлетике:
Я закончил первый класс, меня перевели во второй. И через месяц, в июне месяце началась война.
Александр Войцеховский,научный сотрудник музея «Дом авиаторов» во Всеволожске:
В 1966 году на берегу Ладожского озера у основной дороги был поставлен замечательный памятник «Разорванное кольцо». Памятник как раз установлен на том месте, где проходила основная ледовая дорога, начиная с 16 декабря и в течение двух блокадных зим. Значение этой дороги не возможно переоценить. Она однозначно спасла город и от захвата немецкими войсками, поскольку обеспечивала город всем необходимым для обороны города, и, конечно, в первую очередь, продовольствием.
Григорий Колгашкин,житель блокадного Ленинграда, мастер спорта СССР по лёгкой атлетике:
Первая зима, в которой мы привыкали к войне, прошла, и мы встретили весну, но в то время уже почувствовали те голодные дни и начали собирать крапиву, лебеду, что нас немножко поддержало. Вторую зиму 42-43 годов мы уже чувствовали намного заметнее, чем первую. И в те голодные годы даже не смогли 125 грамм хлеба нас поддержать.
Александр Войцеховский,научный со трудник музея «Дом авиаторов» во Всеволожске:
Памятник «Разорванное кольцо» представляет собой две арки несомкнутые. И символизирует о том, что блокада полностью не была установлена. А постоянно существовала связь через Ладожское озеро. 27 января каждый год на протяжении уже многих лет проходит замечательный международный марафон — забег, посвящённый очередной годовщине полного снятия блокады города Ленинграда.
Григорий Колгашкин,житель блокадного Ленинграда, мастер спорта СССР по лёгкой атлетике:
И первый раз мы пробежали в 70-м году, первый старт был. Я работал тренером и у меня была команда бегунов на длинные дистанции. И ребята предложили: «Григорий Иванович, давайте мы проведём пробег?» И с тех пор, вот уже прошло 52 раза, я каждый год зимой принимаю участие в этом пробеге. Мы ставили задачу помянуть тех защитников города, в котором нам довелось в военные годы жить, и мы остались живы.