В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Дарина Шарова,ведущая:
Активно обсуждаются новшества в правилах дорожного движения. Что нас ждёт?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Я нахожусь прямо внутри этого процесса, поскольку являюсь экспертом рабочей группы при правительстве, которая занимается разработкой законодательства. Пока ещё все те новые правила, которые так широко обсуждает народ, это законопроект. Есть препятствие к тому, чтобы он осуществился: постановление и Закон об обязательных требованиях, которые с 1 января этого года не дают вносить поправки в правила дорожного движения. Хочешь поправить правила дорожного движения – переписывай всё. И вот МВД пришло с проектом постановления, состоящим из двух частей. Часть 1 – хотим вносить поправки. Часть 2 – перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию. Перечень неисправностей вырос из технического регламента Таможенного союза. Напомню, что между Россией, Белоруссией и Казахстаном заключено соглашение и действует технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. Страны-участницы этого союза должны своё законодательство привести в соответствие. До этого момента всё кажется логичным. Раз договорились, давайте всё будем приводить в соответствие. Во второй части у меня много вопросов вызвало огромное количество субъективных оценок.
Николай Растворцев,ведущий:
Пройдём прямо по пунктам?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Например, что следует считать предметами на лобовом стекле, существенно ограничивающими обзор. Что следует считать существенным? Я против субъективных оценок. Это открывает поле для коррупционных подходов. У меня висит видеорегистратор, я его всем рекомендую. У нас сейчас приблизительно в половине случаев дознание по дорожно-транспортному происшествию происходит с использованием именно этой видеозаписи. Он размещён у меня так, что я его не вижу – между зеркалом и стеклом. Это существенно или нет? Ко мне будет придираться инспектор с требованием денег? Второй момент касается контроля исправности системы рулевого управления, которая осуществляется при помощи исправности лампочек на панели приборов. Горит-не горит. Первая неисправность, которая появляется, — это выход из строя лампочки, а не системы. И самое большое количество вопросов у меня вызвала история с колёсами: зимними, шипованными, такими и сякими. В проекте поправок указывается, что мы с вами должны с 1 декабря по 1 марта ехать на зимних колёсах. Сторонники безопасности скажут, что это очевидно. Но вот на прошлой неделе снег выпадал, и было скользко. А что будет, если снег вообще не выпадет, и температура будет плюсовая, а ты на зимней резине? И это ведь поправки на всю страну. А что если мы находимся в Сочи? Находятся сторонники этого проекта, которые говорят, что это будет региональная поправка. Доехал до границы Ростовского с Краснодарским краем на шипах, а там дальше сухо и тепло. На мой взгляд, в такой трансконтинентальной стране, какой является Россия, это сделать невозможно. Мы должны учитывать кое-какие положения правил. И если бы я вносил такого рода поправку, то я бы установил более высокую планку ответственности в случае если ДТП произошло на резине, не соответствующей текущим климатическим условиям. И если это произошло по этой причине. Не надо ссылаться на Германию и Финляндию. Мы – трансконтинентальная страна. У нас в один и тот же день в Архангельске -7, а в Анапе +9. Что если я задумаю выехать из Архангельска в Анапу? Насчёт поправки не ездить летом на шипованных колёсах я согласен. Согласен, что это ущерб асфальту, колея и т.д. Но не ставим ли мы под угрозу асфальт в тёплых краях, когда заставляем людей надевать зимние колёса в непонятный сезон.
Дарина Шарова,ведущая:
А что насчёт демисезонной резины, так называемых липучек?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
В этом сезоне я впервые в своей практике отъездил на липучей резине. Мне очень понравилась, она хорошо себя показала именно в наших городских условиях. Но с точки зрения технического описания, мы не можем допустить субъективность, и мы не можем обязать людей покупать три комплекта колёс. В наших условиях это нереализуемая история, которая либо приведёт к тому, что все будут тотально нарушать, либо к другим нехорошим последствиям.