Ксения Сотникова,корреспондент:
Отдаляясь от Исаакиевской площади не сразу замечаешь, как неожиданно шагаешь по переправе. Неудивительно, самый широкий городской мост Синий – раскинулся почти на сто метров. Изначально он был деревянным и получил своё название из-за того, что был выкрашен в соответствующий цвет. Сегодня расскажем необычные факты о петербургских мостах.

Разводные, вантовые, чугунные и каменные — всех цветов и размеров. Петербург — буквально музей мостов под открытым небом и его коллекция ширится. Три года назад вырос, соединивший Васильевский остров с городом, первый и единственный не разводной мост. Его назвали не в традиционной для Петербурга адъективной форме. Как, например, Дворцовый, Литейный или Троицкий, а — Бетанкура. В честь выдающегося инженера Августина Хосе Педро дель Кармена Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина.

Дмитрий Гамалия,краевед:
Он занимался инженерными работами при создании Александровской колонны и Исаакиевского собора. Мост Бетанкура — это новая переправа, которая завершила создание такого нового морского фасада Петербурга. Это исполнение мечты Петра I. Ещё в начале XVIII века он хотел, чтобы у Петербурга появился достойный вид со стороны моря. И в XXI веке можно сказать он завершён.
Ксения Сотникова,корреспондент:
Само название этой переправы призывает к романтике. Поцелуев мост окружён легендами. Одна из них: здесь прощались с близкими заключённые, определённые в тюрьму неподалеку. Другая: на мосту тайно встречались влюблённые, скрывавшие свои отношения – отсюда и название. И таких предположений масса.

Изначально переправу вообще именовали цветной из-за пёстро окрашенных перил. Своё нынешнее название Поцелуев мост получил позже.

Дмитрий Гамалия,краевед:
Рядом с этим мостом в конце XVIII века возник трактир купца Поцелуева, который так и назывался — «Поцелуй». Но тем не менее по-прежнему существует легенда, будто бы, если поцеловаться на этом мосту — никогда не расстанешься.
Ксения Сотникова,корреспондент:
Один из главных городских символов — Банковский мост — впечатляет не только внешним видом, но и решением инженерным. Это цепная переправа, или как их ещё называют — висячие. В Северной столице таких всего три. Особенно неравнодушны туристы и петербуржцы к грифонам, и любят их «подкармливать». Так при последней реставрации внутри одного из них нашли записки, монеты и даже крышку от чайника.

Грифоны появились здесь не стихийно. Банковский мост стал частью ансамбля бывшего ассигнационного банка, чьими стражами и стали крылатые львы.

Дмитрий Гамалия,краевед:
В банке хранилось золото — охранники золота это грифоны. Вот так вот по проекту скульптора Соколова, он создал этих грифонов, здесь были водружены на пьедесталы эти крылатые стражи. Эти грифоны — самые первые грифоны, отлитые в полную величину. До этого петербуржцы видели их либо на фасадах здания в виде лепнины, либо украшения внутри помещений.

И — ещё один шедевр отечественного мостостроения. Обожаемый туристами и петербуржцами Большеохтинский мост не сразу завоевал народную любовь. Стиль модерн, в котором выполнена переправа, казался диким. Её ругали за обилие деталей и называли уродливой.

Дмитрий Гамалия,краевед:
По легенде одна из заклёпок, соединяющая фермы этого моста, выполнена из чистого золота. Но сколько реставраций не проходило — последняя была в 2011 году к столетию со дня появления моста — ни разу никто не упоминал о найденной такой золотой заклёпке. Кто знает — может быть нет её, а может давно нашли и утаили.

Всего в Петербурге насчитывается около 800 мостов и скоро некоторые из них станут ещё прекрасней. Так, в этом году в городе планируют обновить 13 переправ.