Главной премьеров выставки «Линия Рафаэля» стали восемь монументальных фресок школы Рафаэля из коллекции Государственного Эрмитажа. С 2015 года они находились на реставрации и за это время реставраторы сделали множество открытий. По мнению куратора выставки Зои Купцовой, каждая из этих фресок сама по себе открытие и каждая удивляла специалистов по мере работы с ней. Одним и главных удивлений оказалась Венера, которая была в печали, потому что скиталась по лесам в поисках своего возлюбленного Адониса, наступила на куст с розами, уколола ногу и от её капель крови розы окрасились в красный цвет. Всё это выяснилось после реставрации. Потому что когда-то, как говорит Зоя Купцова, эта Венера просто развязывала сандалии, и ничего не предвещало, что здесь есть розовый куст, такой потрясающий пейзаж… Работать с этой Венерой было очень сложно, это одна из сложнейших фресок с точки зрения реставраторов, но открытия, которые она в себе таила, — совершенно потрясающие.
Прежде чем подготовить эти фрески к выставке, реставраторы трудились день и ночь, но к сожалению завершить все работы не успели. И поэтому было принято решение — показать работы в процессе реставрации. Например темный слой на фреске «Венера и Адонис» и такие бронзовые загорелые тела — это поздние записи предыдущих реставраторов, да и вообще художников, оставивших свои следы за прошедшие пять столетий. Каждая из восьми фресок, представленных на выставке, находится на определённом этапе реставрации — на одной можно увидеть подлинный фресковый слой эпохи Ренессанса без тонировок после расчистки, на других только только первые шаги реставраторов или множество загадок и поиск истинной героини фрески.
Отдельный интерес представляет из себя работа, получившая в народе прозвище «Нижнетагильская Мадонна» — работа, когда-то принадлежавшая семье знаменитых промышленников Демидовых, приобретённая ими вероятнее всего во Флоренции, была привезена в Эрмитаж из художественного музея Нижнего Тагила. Эта картина приписывается Рафаэлю, но нет точной информации, что это его работа. Именно поэтому её и привезли на выставку, чтобы была возможность поговорить и понять, что есть копия, что есть незаконченная работа Рафаэля, а может быть получится развеять сомнения, что эта работа была завершена уже кем-то из его учеников.