На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Ирина Евтеева, режиссёр.
Дарина Шарова,ведущая: Петербуржские кинорежиссёры создали полнометражный альманах «Блокадные судьбы». Он рассчитан в первую очередь на молодую аудиторию, хотя будет интересен и старшему поколению тоже.
Николай Растворцев,ведущий: Каждая история решена в своём анимационном стиле. Подробнее поговорим с автором фильма «Щелкунчик, пианино и венок из одуванчиков» Ириной Евтеевой. О чём ваш фильм?
Ирина Евтеева,режиссёр: Я представляю одну из новелл Вадима Михайлова, написавшего целый сборник-альманах, ставший у нас уже анимационным. Он сам блокадный ребёнок, знает, о чём писал. Из всего сборника моя картина, наверное, самая большая, длится 26 минут. Она решена в технике игрового анимационного кино, где два маленьких человека: девочка и мальчик встречаются в блокадном Ленинграде, и с ними происходят всевозможные сказочные метаморфозы. Страшный голод и страшные крысы из «Щелкунчика» — это легло в основу картины.
Дарина Шарова,ведущая: Сюжет напрямую связан со сказкой Гофмана?
Ирина Евтеева,режиссёр: Абсолютно верно. Дело в том, что девочка читает эту сказку, дело происходит в Рождество 24 декабря, и с ней происходит всё, что было в сказке.
Николай Растворцев,ведущий: Когда вам предложили участвовать в проекте, сразу появилась идея такого сюжета?
Ирина Евтеева,режиссёр: Не совсем. Мне нужно было понять, ведь я продолжаю поколение ленинградцев, живущих в этом городе. Мои прадедушка с прабабушкой пережили блокаду. Мама с родителями была в эвакуации. Они вернулись в 1944 году, мама рассказывала, как встречались родственники. Блокада много значит для каждого ленинградца.
Дарина Шарова,ведущая: К каким страницам истории и каким чувствам вы обращались, создавая это кино?
Ирина Евтеева,режиссёр: Использовала те истории, которые слышала о блокаде, в том числе, что пережили мамины куклы. Картина наполнилась очень близким для меня ощущением того, что происходило. Замечательную музыку написала Ольга Петрова. Все создатели пытались внести свой вклад.