В гостях у программы «Утро в Петербурге» Карен Геворкян, режиссёр.
Дарина Шарова,ведущая: Сегодня в полдень в Театре музыкальной комедии состоится закрытый показ художественно-документального фильма «Блокадное рондо». Лента рассказывает о работе театров в блокадном Ленинграде. Основой сценария стали мемуары артиста театра Анатолия Королькевича, собранные в его книге «А музы не молчали».
Николай Растворцев,ведущий: Работа над картиной велась весь 2019 год, и за это время были обнаружены и собраны уникальные исторические материалы, свидетельства очевидцев тех лет.
Карен Геворкян,режиссёр: На моём месте должна была сидеть женщина-режиссёр этого фильма Ксения Закружных – моя студентка, выпускница, замечательный человек. Она ушла из жизни в прошлом году. Я имею к этой картине косвенное отношение. Хочу показать книгу Королькевича — артиста Театра музыкальной комедии. Эта книга была издана один раз в 1965 году тиражом 55 тысяч экземпляров. Для того времени это немного. Книга удивительная, уникальная и почему-то непереиздававшаяся. Это книга о таком явлении, как человеческий дух, а не о событиях, трагедиях и жертвах. Это категория внутренняя и удивительная, потому что её нигде не найти и не приобрести. Он либо есть, либо его нет. Я бы очень хотел, чтобы по этой книге был поставлен художественный фильм, мы будем к этому идти. Аналогов этому театру нет. Он работал все 900 дней блокады, и ещё артисты ездили выступать по госпиталям, заводам и фронтам. В здании театра было два морга: один для артистов, другой для зрителей.
Николай Растворцев,ведущий: Фильм, который создан, будет показан широкой публике или может быть в интернете?
Карен Геворкян,режиссёр: Обязательно. Я считаю, что это картина не только ленинградская и даже не российская, а мировая. Об этом должен знать мир. Потому что аналогов этим событиям и их отражению нет. Это великий театр. Вот у нас есть великий МХАТ. Считаю, что рядом с ним давно пора поставить великий ленинградский Театр музыкальной комедии.