Валентин Кузнецов,корреспондент:
Несколько твоих спектаклей идут в барах. Почему именно там?
Семён Александровский,режиссёр:
Бары – это питерская живая среда. В ней не только интересно и содержательно, а какая-то особая атмосфера. Мы интегрируем туда тематически, то есть рассказываем истории, которые к барам имеют отношение. Например, спектакль про Чарльза Буковски – американского писателя, который прожил довольно сложную жизнь, разыгрывается в баре на Рубинштейна. Человек садится за барную стойку, надевает наушники и озирается по сторонам. Важно, что никакого актёра в бар мы не интегрируем, всё происходит аудиально. Для другого спектакля «Профсоюз работников ада» мы разработали специальное мобильное приложение. Там зритель ходит уже между четырьмя барами по Петербургу. А в наушниках у него история, написанная драматургом, в которой главные роли сыграли народный артист России Игорь Скляр и не менее прекрасный артист Билли Новик.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
В твоих спектаклях вообще много звука?
Семён Александровский,режиссёр:
Да, есть спектакль, который проходит вдоль Фонтанки, начинаясь ближе к Неве. Там бинауральный звук. Человек гуляет по набережной Фонтанки, а слышит, что он гуляет по набережной Парижа, Амстердама, Венеции.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
А что такое бинауральный звук?
Семён Александровский,режиссёр:
Это когда ты в наушниках слышишь вокруг себя такую объёмную панораму, впечатление, что буквально физически присутствуешь в звуковой картинке, как 3D.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Ваш театр независимый. Легко ли быть таким театром?
Семён Александровский,режиссёр:
Театр по существу создаёт контакты. Но государственный театр создаёт контакты за счёт бюджета. И это очень несимметричная ситуация, которая должна со временем измениться, на мой взгляд. Город должен со временем больше поддерживать независимые проекты. Но есть и свои плюсы. Мы ни от кого не зависим, не должны ни перед кем отчитываться. Вот возникает у нас спонтанно идея: а почему бы не сделать спектакль в отеле. И мы его делаем, потому что у нас нет ограничений, нет своей площадки. Это спектакль, который называется «Фаза зеркала». Его написала для нас драматург Ася Волошина. Там потрясающий актёрский состав, спектакль для пяти актрис. В нём заняты: Анна Алексахина, Анна Блинова, Лаура Пицхелаури, Уршула Малка и Алёна Старостина. Пять женщин-пять номеров отеля. Это история про большого художника ХХ века, который в самом спектакле в отеле не появляется, но его образ собирается из пяти историй, которые рассказывают нам эти потрясающие женщины – его возлюбленные, его музы и его смерть.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Блиц. Ты –выпускник Льва Додина. Что самого ценного тебе дал мастер?
Семён Александровский,режиссёр:
Разбор текста, любовь к тексту и азарт чтения новых текстов.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Твои спектакли уже были в барах, гостиницах и библиотеках. Где будет следующий спектакль?
Семён Александровский,режиссёр:
На Луне. Илон Маск уже отправил нам емейл, мы думаем, как ответить.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Как всё успевать в современном мире?
Семён Александровский,режиссёр:

Никак. Всё успеть невозможно. Можно, конечно, меньше спать, но кто на это согласится? Лучше спать больше и успевать только самое важное.