Маленькие окна под самой крышей здания Мариинского театра всегда завешены. Свет из них не должен попадать на полотна, расстеленные на полу. Головинский — один из трёх живописных залов, в которых расположились художественные мастерские театра.

Людмила Мехоношина,художник-технолог:
Здесь вообще отдельная аура. Мне очень нравится этот наш зал, он замечательный. В нём какой-то уют, и намоленное место, я бы сказала, потому что зал существует давно, работают здесь уже многие годы. Говорят, во время войны даже работали здесь.

Один из старожилов — Олег Чапоргин — уже 27 лет пишет декорации для постановок. Даже сегодня современные технологии в профессию художника-декоратора не ворвались. Фотопечать никогда не заменит руку мастера. Не изменились и инструменты. Те же кисти — самые обычные, только на длинной ручке, чтобы не наклоняться.

Олег Чапоргин,художник-декоратор:
Мы очень долго работаем вместе и уже друг друга понимаем. Поэтому у нас одно целое получается. Мы — художники, — любим работать с декорациями, которые больше живописные. Но, к сожалению, таких сейчас мало становится. «Баядерка», допустим, он очень живописный и по-моему самый сложный в нашем Мариинском театре по исполнению.

Прямо на полу раскладывать и красить полотно нельзя. Сперва нужно застелить огромную площадь несколькими слоями бумаги. Она впитывает лишнюю влагу и служит барьером между тканью и полом, который может отпечататься на готовом изделии.

Людмила Мехоношина,художник-технолог:
Исторический спектакль какой-то, его, конечно, мы долго готовим. В течение года может быть. В одном и том же спектакле могут быть несколько таких полотен. В «Баядерке», то что сейчас у нас делается, там больше 30 позиций. Там и арки, там и завесы, там и кулисы. Три художника в течение двух с половиной месяцев полноценную завесу из листвы могут сделать.

Воздушный индийский лес создают при помощи специальной сетки, к которой пришивают ажурные элементы. А чтобы посмотреть, как получается вся картина, художники поднимаются на навесной мост под самой крышей.

Людмила Мехоношина,художник-технолог:
У нас не повторяются даже те же самые полотна, те же самые спектакли. Они же все разные. Каждое произведение по-разному трактуется. В этом смысле очень любопытно где-нибудь погулять по истории, по векам.

Эти полотна уже в марте уедут во Владивосток. Когда декорации создают для петербургских премьер, прямо из этого зала на специальном подъёмнике их опускают на главную сцену Мариинского театра. И перед зрителем открывается новый мир.