История взаимоотношений моды и театра со времен Верхнего палеолита до наших дней. Это — новая книга Марины Скульской «Мода и театр. От охотничьих плясок до фэшн-шоу». Путеводитель по миру высокой моды всех времен подкреплён не только фотографиями лучших коллекций известных дизайнеров, но и красочной 3D-иллюстрацией, развернувшейся на презентации книги в Доме-музее Шаляпина.

СТАС ЛОПАТКИН,дизайнер:
Книги Марины с познавательной точки зрения очень интересны, потому что в них прослеживается огромный ассоциативный ряд. Из прошлого — в будущее. Человек может понять, что всё на самом деле было, всё существовало, и всё, что человечество придумывает, оно переносит и сегодняшний день, имеет прямые ассоциации с прошлым.
МАРИНА СКУЛЬСКАЯ,историк моды:
Ну, например, если мы будем копаться в истории масок, то мы в конце концов придем к культу предков и увидим, что первые маски — это были, собственно, черепа. Потом они превратились в изысканный аксессуар, а сегодня мы носим их ради безопасности.

Из таких историй и деталей, связывающих историю и современность сложена новая книга Марины Скульской. Значительная её часть посвящена влиянию театра на моду, которое сохранялась даже во времена зарождения кинематографа.

МАРИНА СКУЛЬСКАЯ,историк моды:
Театр был фактически подиумом, где показывались самые последние коллекции. Как писал Бакст своей супруге после премьеры Шехерезады, в 1910 году: «Весь Париж переоделся «по-восточному». То есть таких вещей еще нельзя было купить, но женщины мастерили из штор, из домашних тканей, стучались к модным дизайнерам, и требовали, чтобы им сшили такие платья, какие они видели в русском балете.

Большие премьеры всегда служили источником вдохновения для «творцов моды». Современные же дизайнеры и модельеры отмечают: сейчас всё чаще происходит обратный процесс — теперь мода влияет на театр, определяя не только дизайн костюмов, но и сценографические решения.

ВЛАДИМИР БУХИННИК,дизайнер:
Сейчас в моде, может, не самое эстетское время, потому что очень много спорных коллекций, тенденций, конечно, это всё происходит и в театре тоже. Даже я иногда вижу цветовые решения, те, которые сейчас актуальны в моде, и на подмостках театра. Я это вижу в световом решении, в костюмах, и в оформлении. Современный театр очень подвержен модным тенденциями.

Тенденции всё чаще отсылают к истокам, а фэшн-показы превращаются в сценические представления. Так связь двух искусств сегодня прослеживается и в театральности современной моды, и в том, что мода оказывается на сценах академических театров.

МАРИНА СКУЛЬСКАЯ,историк моды:
Можно было написать многотомник на эту тему. В какой-то момент мне пришлось просто себя как-то остановить и книгу завершить, потому что на самом деле эта тема бесконечна.