У многих людей появилось свободное время, желание открыть в себе новые таланты и помочь, порой, совершенно незнакомым людям. Евгения Альтфельд сама стала участницей некоторых популярных проектов, которые вдохнули новую жизнь в горожан.
Изоляция – время рождения уникальных проектов, новых форматов встреч и знакомств. Марина Борода – блогер и ресторатор, когда ее заведение закрылось, она придумала онлайн кухню.
Суть в том, что шеф-повар дает мастер класс у себя дома, виртуально вместе с ним готовят участники проекта. Которые должны соблюсти определенные условия.
Евгения Альтфельд,корреспондент: «Халат и домашние тапочки давно стали символом самоизоляции, но домашняя одежда, по словам психологов, может только усилить переживания. Обязательно надо переодеваться. Особенно если хочешь стать участником нового проекта – виртуальный званый ужин».
Набор продуктов доставляет бесконтактный курьер. Теперь нужно смотреть на действия шеф повара и повторять. А потом настроиться на званый ужин, во время которого можно познакомиться с теми, с кем вряд ли встретишься в обычной жизни. Вот так изоляция расширяет границы.
Марина Борода,блогер, автор проекта «Онлайн кухня»: «Встречаются несколько пар или семей, мы с ними заранее создаем чат, чтобы познакомиться заранее и знать, о чем говорить».
Недостаток общения готовы компенсировать и десятки других предприимчивых горожан. В сети появилось множество объявлений «пообщаемся на самоизоляции», 20 минут телефонного разговора по душам стоит от 500 рублей.
— Вы психолог или педагог? Насколько профессионально это делаете?
— Я не психолог, не педагог, но есть большой опыт общения, в том числе с мужчинами. Мы не профессионалы, только начали это продвигать, но из-за такой ситуации в стране и в мире, есть спрос на такую услугу, поэтому просто общаемся.
Петербургские ученые тоже помогают бороться с одиночеством. В ИТМО разработали сервис, который на интерактивной карте показывает, как проводят свои дни в изоляции жители разных стран. Вот, например, жительница Норвегии дома шьет маски.
Изоляция – время изучать живопись. Можно рисовать самому, пользуясь он-лайн уроками. А можно поучаствовать в уникальном флешмобе, который появился именно благодаря тому, что у людей появилось свободное время. В проекте «Изоляция» тысячи людей создают свои варианты картин известных художников. В лидерах Ван Гог, Леонардо Да Винчи и Валентин Серов – девочка с персиками во всех немыслимых образах. Для участия в этом флешмобе я выбрала картину французского художника Ван Донгена «Мак». Для этого мне понадобится красная ткань и немного косметики.
Но перед тем, как опубликовать работу, я решила поговорить с автором проекта Екатериной Брудной-Челядиновой. Это она создала прототип – сфотографировала мужа в образе Ван Гога. Екатерина показывает ту самую соломенную шляпу, которую уже можно назвать артефактом.
За первые сутки флешмоб набрал 2,5 тысячи участников, теперь в группе почти полмиллиона любителей искусства из 90 стран мира. Многие работы эксперты уже называют новым словом в искусстве. Тем более по правилам проекта, никто не использует фотошоп.
По окончанию мировой самоизоляции авторы проекта планируют издать гигантский фотоальбом, который станет новым артефактом сложной, но такой творческой весны 2020 года. Когда жизнь офлайн, на которую многие смотрят лишь из окна своей квартиры, заиграла новыми красками.
Петербургский музыкант Евгений Григорович подхватил общеевропейскую музыкальную эстафету. Теперь во дворе на проспекте Ветеранов, перетянутом сигнальными лентами, тоже звучит музыка. А в соседних окнах – десятки благодарных слушателей, для которых такие концерты сейчас важны.
Коронавирус пройдет, как прошли чума и холера. Но так же, как и другие глобальные эпидемии, уже на наших глазах меняет мир, оставляя след во всех сферах жизни, включая искусство.