В гостях у программы «Утро в Петербурге» Надежда Королёва, заведующая кабинетом неврологии и видео-ЭЭГ мониторинга неврологии Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН, эпилептолог, Член Европейской Академии Эпилепсии.
Ксения Бобрикова,ведущая: Какие существуют основные симптомы эпилепсии?
Надежда Королёва,заведующая кабинетом неврологии и видео-ЭЭГ мониторинга неврологии Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН, эпилептолог, Член Европейской Академии Эпилепсии: Чаще всего эпилепсию ассоциируют с большим судорожным приступом. К сожалению для диагностов, эпилепсия имеет много других проявлений. Одних только видов эпилепсии более пятидесяти, а уж симптомов гораздо больше.
Тимофей Зудин,ведущий: Какие появились новые методы определения эпилепсии?
Надежда Королёва,заведующая кабинетом неврологии и видео-ЭЭГ мониторинга неврологии Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН, эпилептолог, Член Европейской Академии Эпилепсии: Мы используем ранее известные методы в комплексе: радиологические и функциональные.
Тимофей Зудин,ведущий: Как рано можно диагностировать заболевание?
Надежда Королёва,заведующая кабинетом неврологии и видео-ЭЭГ мониторинга неврологии Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН, эпилептолог, Член Европейской Академии Эпилепсии: Эпилепсия может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего, конечно, в детстве. Не пропустить её сложно, она мимикрирует под соматические заболевания. Приступ сразу показывает, к какому специалисту обращаться. А если симптомы неясны и все врачи говорят, что это не наше заболевание, тогда нужно исключить и эпилепсию. Если вы стали свидетелем приступа, то ваша задача оградить пациента от травм. Не надо вставлять в рот никаких ложек и вилок. А в конце приступа, когда идёт расслабление всех мышц, в том числе и гортани, следить, чтобы пациент лежал на боку, иначе он задохнётся.
Тимофей Зудин,ведущий: Эта болезнь излечима?
Надежда Королёва,заведующая кабинетом неврологии и видео-ЭЭГ мониторинга неврологии Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН, эпилептолог, Член Европейской Академии Эпилепсии: До 80-х годов прошлого века она считалась неизлечимой. Сейчас мы можем помочь в 70% случаев. Исследования продолжаются, появляются новые препараты и методики.