«С любимыми не расставайтесь» — вечный наказ пьесы Володина в этот день звучит как поздравительный лозунг, адресованный всем, кто верит в счастье, как основы человеческой судьбы. Но поздравления принимает мужчина — композитор Сергей Плешак, как автор мюзикла, поставленного на сцене театра «Буфф» Исааком Штокбантом. И не только в этой связи — премьерные показы — часть программы, которая приурочена к полувековому юбилею самобытного петербургского композитора.
Творческие вечера, выступление коллективов на разных сценах представят грани творчества. Критика отмечает ее театральность, озорство, разнообразие тем, форм и жанров. Наиболее известен Сергей Плешак своими произведениями для детей. Скажем из недавних работ известность получил мюзикл «Старик Хоттабыч», поставленный в «Зазеркалье» народным артистом России Александром Петровым.
Художественный руководитель театра назвал это событие не много не мало рождением мюзикла из нового прочтения классики советской литературы. Три года его непреходящая популярность у юных зрителей подтверждает правильность этих слов.
В арсенале композитора много других работ — мюзиклов и балетов, хоровых произведений, камерных и оркестровых. И еще больше — планов на будущее. О пройденном и том, что еще предстоит — с юбиляром беседовал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Виктор Высоцкий.
То, что композиторами, как и героями, не рождаются, а становятся, и уж точно не обязательно, видимо, на них учиться, подтверждает биография Сергея Плешака. Написав однажды песню «Улетели журавли», он и не предполагал, что вместе с журавлями поднимется в сферу профессионального сочинения музыки. Ведь пишут песни многие, но не всем готовы за это платить.
Для сочинителя вокальной музыки, автором которой Сергей является по преимуществу, очень желательна любовь к хорошим стихам. Не факт, конечно, что она сделает песню популярной, но достойный вкус засвидетельствует. Среди соавторов композитора как поэты — бессмертные современники: Афанасий Фет, Максимилиан Волошин, Иосиф Бродский, так и реальные современники-петербуржцы: Олег Добровольский и Николай Голь.
Причем с первым Сергей сочиняет просто песни, со вторым — мюзиклы. Но ведь именно песня и привела Сергея на сцену музыкального театра.
Голос, как известно, самый совершенный и прекрасный инструмент, данный нам богом или природой. Им пользовался некогда и сам композитор напрямую.
Однако композитору не следует уж совсем забывать и о других инструментах, особенно если он организует вечер в Малом зале филармонии, зале серьезной академической камерной музыки.
Имя Сергея Плешака сегодня уже довольно хорошо известно. Во многом благодаря тому, что известность эта подготовлена отцом композитора.
Очевидно, что юбилей, который Сергей Плешак празднует широко на разных площадках Санкт-Петербурга, должен подводить уже некоторые солидные итоги. Но в то же время, хочется пожелать композитору, чтобы у него было еще все впереди.