Ночь в музее – мечта, наверное, многих. Тем более – ночь в Лувре, да еще и на выставке величайшего Леонардо да Винчи! Один из главных музее мира решился на беспрецедентную акцию. С творчеством гения эпохи Ренессанса в последние три дня выставки можно будет познакомиться бесплатно и… даже в ночное время. 

Экспозиция будет открыта с вечера 21 февраля по вечер 24-го, без перерывов. В Лувре ожидают, что за это время выставку Леонардо посетит 30 тысяч человек. Любопытно, конечно, но вряд ли комфортно…

Дискомфорт, но уже другого рода, предполагает и посещение выставки художницы Валерии Абендрот, она открылась в галерее Anna Nova. Валерия – зубной техник по первому образованию. И это тот случай, когда можно уйти из медицины, но медицина вряд ли уйдет из тебя. В чем убедилась корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Орловская.

Вот что происходит, когда человек уходит в искусство из медицины. Шутки шутками, но российско-немецкая художница Валерия Абендрот перед тем, как создать такую коллекцию внутренностей Laboratorium Suggerere, работала зубным техником. 

Став финалисткой конкурса проектов молодых художников NOVA ART, она превратила галерею Anna Nova в пространство для размышления. Медицина уже позволяет заменять некоторые наши органы искусственными. Значит ли это, что в будущем мы можем стать киборгами?

Анна Орловская,корреспондент:
«Итак, мы попадаем в настоящую медицинскую лабораторию, где должны надеть перчатки?» 
Валерия Абендрот,художник: 
«Надеть перчатки – да. Но это не настоящая медицинская лаборатория. Это пространство между реальностью и фантастикой. Я хочу, чтобы зрители здесь все трогали, как будто ты сам исследователь. Есть настоящие органы, а есть мои художественные объекты».
Анна Орловская,корреспондент: 
«То есть они теоретически могут быть внутри нас однажды?»
Валерия Абендрот,художник: 
«Может быть! Когда я делала эту работу, я вдохновлялась, ходила по клиникам. И то, что я видела, превращала в эти подносики, бутылочки. Я работала год над этой работой».
Анна Орловская,корреспондент:
«А здесь перед нами витрина человеческого тела, разложенного по частям…»
Валерия Абендрот,художник: 
«Да, можно сказать. Ты можешь собирать и строить человека. Это все вены. Правда, немного фантастические вены. Я не хотела сделать копию. Это уникальная вещь из моей фантазии. Это в одной стороне силиконовые продукты, части тела, которые я сама произвела. С другой стороны – сделанные на 3D принтере».
Анна Орловская,корреспондент:
«То есть это противостояние ручной работы и искусственного механизма?»
Валерия Абендрот,художник:
«Да». 
Анна Орловская,корреспондент:
«Как думаете, что более качественно создано?»
Валерия Абендрот,художник:
«Конечно, я это с душой делала, моделировала, придумывала. А это модель, ее просто печатаешь. Если задуматься, ты можешь просто любую часть взять и поместить в человека. Это страшное немножко дело». 
Анна Орловская,корреспондент:
«Наконец, венец творения – это позвоночник огромных размеров и он основан на одном настоящем позвонке человека…»
Валерия Абендрот,художник:
«Да, все верно. Для меня это обозначает аномалию человеческого позвоночника, как будто он уже трансформировался в настоящего киборга. И тут же я хочу показать реальность. Я не хочу сделать идеальную скульптуру. Поэтому я хочу указать, что это все не настоящее, это 3D-принтер, это остатки принт-процесса». 
Анна Орловская,корреспондент:
«То есть вы намеренно показываете несовершенство технологий, что человеческое тело более совершенно, чем любая машина?»
Валерия Абендрот,художник:
«Именно так». 

Зубы, кости и сердца пробудут в галерее чуть меньше месяца. Затем их ждет путь в Париж, где уже французская публика оценит пластическое препарирование – как демонстрацию воздействия прогресса на человеческое тело. В нас становится все меньше нас самих. Хорошо ли это? А плохо ли?