Никогда не догадаетесь, что означает вот эта вот картинка. Это вовсе не тактическая схема какой-то спортивной команды, а план сценический для участников симфонического оркестра, выступающего на огромной спортивной арене. Конкретно эту схему нарисовали для музыкантов шоу «Мир Ханса Циммера», прогремевшего недавно в Ледовом дворце.
Композитор Ханс Циммер в долгих представлениях не нуждается. Он из числа тех музыкантов, что определяют музыкальные предпочтения не нескольких тысяч эстетов, а миллионов слушателей по всему миру. Автор саундтреков к фильмам «Гладиатор», «Король Лев», «Пираты Карибского моря», «Шерлок Холмс» и еще многих-многих других, Циммер крайне плодовит и востребован. Потому сам на масштабное шоу в Петербург не приехал, отправил сюда своих соратников, в том числе пианиста и дирижера Гэвина Гринуэя. Его имя не так широко известно, а в его соцсетях — смешное число подписчиков, менее трех тысяч, хотя именно под его руководством записываются самые известные музыкальные темы для фильмов. И не только авторства Циммера. Серый музыкальный кардинал Голливуда дал эксклюзивное интервью «Культурной эволюции».
Гэвин Гринуэй, дирижер, композитор: «Мир Ханса Циммера — это огромный мир. Самое удивительное в Хансе то, что он пишет музыку в самых разных стилях. Мне кажется, он переосмысливает себя в каждом фильме, он кардинально меняется каждые несколько лет.
Когда Хансу было чуть меньше 20 лет, он был просто музыкантом и играл на синтезаторе. Ханс программировал синтезатор для моего отца, который записывал тогда демо-композиции. Мне было 14 лет. И Ханс приходил к нам по воскресениям и обедал с нами. Мой отец хотел убедиться, что он не голоден, потому что он был такой худой. Папа говорил: «Ему нужно поесть». Да, я знаком с ним с самого раннего возраста. Уже тогда можно было понять, какой это талантливый и умный человек.
Ханс начал свою карьеру на телевидении с сочинения музыки для рекламы, а потом его позвали в Голливуд. И он не успел закончить работу над рекламным роликом зубной пасты. Ханс позвал меня ее завершить. Я подумал, что это будет захватывающий опыт: 30-секундная запись, замечательная музык. Наверное, это будет самая легкая работа в мире, так я думал. Она почти закончена. Фантастика. А через 30 секунд — тишина. Так что мне пришлось хорошенько поработать, продолжать в его стиле еще 30 секунд.
Первой нашей совместной работой был фильм «Миротворец». У Ханса была большая студия с сэмплерами. Он работал над музыкой днем, а вечером приходил я и работал над моей частью. А затем утром он возвращался. И мы смотрели, что нам нравится. И так мы с ним менялись, пока проект не завершился. Я дирижировал на записи этой музыки в Лондоне. Это был мой первый дирижерский опыт для кино. Это было более 20 лет назад.
Циммер никогда не повторяется. Вы понимаете, что это Ханс, но это всегда что-то иное. Вы знаете фильм «Тонкая красная линия»? Я никогда не слышал подобную этой аранжировку. Люди копируют ее до сих пор. Есть композиторы, которые прекрасно работают с оркестром, другие — с электроникой. Он соединил эти стили так, что это звучит правильно и органично. Это уникальное звучание.
Что хорошего в подобных концертах, так это то, что музыка начинает жить вне фильма. Десять лет назад было необычно играть саундтрек вне фильма. Сейчас же люди часто слушают аранжировки. Времена меняются».