ЮЛИЯ ПАНИНА,режиссёр:
Наш спектакль строится как диалог — диалог матери и дочери. Мы эту инсценировку написали сами, не только по автобиографическим историям Марлен Дитрих, но и по её книге. Материала было очень много. И интервью, которые мы смотрели. Есть конкретные фактические истории, есть имена людей, которые были ей дороги и близки, есть факт участия в Великой Отечественной войне.
НАТАЛИЯ ЭСХИ,актриса:
Когда я вошла в работу, у меня был скепсис. Дитрих — икона стиля. Слишком много клише. И играть икону стиля, примерить эту личность к себе, мне казалось, недостижимо, не знала, как это делать. Эта личность, она закутана в какой-то кокон сплетен, слухов. Столько всего много. И дочка приложила к этому тоже своё перо. И вытащить из-под всего этого живого человека очень сложно.
ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА,художник по свету:
К Марлен Дитрих обратились, потому что её история стала таким символом вообще отношений матери и дочери. Но поскольку они обе были актрисы, то у них это было обнажено или проявлено. Не каждый же человек пишет книжку про свою маму и не каждая мама говорит про свою дочь в интервью.
НАТАЛИЯ ЭСХИ,актриса:
Меня удивило, что она действительно любила дочь. И мне даже кажется, что она немножко перелюбливала свою дочь, немножко больше было, чем надо, вот этой опеки, от которой потом Мария страдала. Но дочь у неё была на первом месте. Первее, чем её работа.
ЮЛИЯ ПАНИНА,режиссёр:
Берегите близких, берегите близких людей. Если они уходят, то не забывайте их. В любом случае, даже если были какие-то сложности, какие-то проблемы в отношениях, это всё равно всегда про любовь.