Анна Смирнова,корреспондент: Опавшую листву с лобового стекла гораздо лучше убирать руками. Потому что, если постоянно делать это дворниками, то они гораздо быстрее изнашиваются. И это самая маленькая опасность, которую осенняя листва таит для автомобилистов.
Владимир Моисеев,директор школы водительского мастерства: Самая главная опасность в том, что на листьях сцепление колёс с дорогой приближается просто к нулю. Именно к нулю. Самое главное при управлении автомобилем, самое опасное — это не плохое сцепление колёс с дорогой, а разное сцепление колёс с дорогой. Мы с достаточно хорошего сцепления колёс с дорогой попадаем на очень плохое, а потом опять на очень хорошее. Занос будет очень мгновенный, жёсткий, резкий занос, с которым справиться на самом деле очень-очень сложно.
При левом вираже зад машины кидает вправо. Я руль сделал в сторону заноса, обратно в ноль. В сторону заноса, занос большой — довёл до упора, и руль вернул обратно в ноль. И только чёткое возвращение руля в ноль позволяет продолжить движение в нужном нам направлении. Я специально направляю машину на листья, у меня пошёл занос. И вот видели, да, работа рулём? Я руль сделал с опережением в сторону заноса, выдержал небольшую паузу, и руль вернул ровно обратно в ноль.
Конечно, надо переключиться уже в голове на вождение зимнее, более аккуратно ездить. И, конечно же, уже пора менять колёса. Особенно начинающим водителям.
Анна Смирнова,корреспондент: Ну, а залог отсутствия аварийных ситуаций на дороге — это спокойное и уверенное вождение. Соблюдайте правила дорожного движения, и тогда никакие осенние листья будут вам не страшны.