От радиоуправляемых моделей до настоящих ретро-автомобилей 50-х годов. Любовь к автомобилям может принимать самые разные формы, будь то коллекционирование редких машин, или участие в гонках мини-моделек, тоже по своему «Формулы-1». Фестиваль автомодельного спорта «Ралли на Охте» в четвёртый раз объединил тех, для кого техника на колёсах — не просто средство передвижения. Михаил Кондратьев — моделист со стажем. Ещё в школьные годы занимался в Доме пионеров. Девять лет назад вернулся к детскому увлечению и собрал свою первую управляемую машинку.
Михаил Кондратьев,автомоделист: Модель приобретается в виде набора деталей. Конструктор. Модель необходимо собрать, дооборудовать необходимыми деталями для радиоуправления. Всё, модель готова к запускам.
Несмотря на видимую простоту в этом деле, как и любом другом, необходимо мастерство, а вся сложность — отсутствие обратной связи.
Михаил Кондратьев,автомоделист: Когда вы управляете обычным автомобилем, вы держитесь за руль, вы чувствуете ногами педали, вы чувствуете, как себя ведёт машина. Здесь обратной связи нет, то есть все реакции по сути отсутствуют. То есть у вас остаются только глаза и уши.
Через автомоделизм — к трансгуманизму. Сергея Стиллавина соревнования, которые он судил, подтолкнули мысли о киборгах, сверхвозможностях человеческого организма и железных людях.
Сергей Стиллавин,радиоведущий: Ребята, кто хочет быть железным человеком? Есть? Вот, один хочет.
Екатерина Шадрина собственным примером развенчивает миф о том, что женщинам якобы не близки техника и экстрим. Акробатика, максимальный адреналин и бесстрашие, без которого невозможно заниматься стантрайдингом — трюковой ездой на спортивном мотоцикле.
Екатерина Шадрина,стантрайдер: Я автомеханик по профессии. Тут, на самом деле, нет каких-то критериев, каких-то рамок. Хочешь, занимайся. Также как и дрифт. Сколько девушек прекрасных катаются боком, это вообще. Буквально вчера мы такую наблюдали. Девочка, такая тоненькая, и она на «Жигулях» боком ехала.
Свой шлем Екатерина украсила ушками. Говорит, с таким аксессуаром её чаще пропускают водители. Но есть и другие способы отличиться на дороге. Buick Special 1956 года. В магазин или на работу на такой машине, конечно, не поедешь. Но прокатившись хотя бы раз, можно получить незабываемые впечатления на всю жизнь. Пётр Зинин с командой единомышленников полтора года назад решили собирать автомобили, которым столько же, сколько и им самим — чуть больше 30. А потом замахнулись и на автомобили с полувековой историей. Порядка 30 машин, выпущенных с 56-го года по середину «нулевых», стоят в ангаре на месте бывшей фабрики. Эти автомобили уникальны. Но многие из них стоят не больше обычных.
Пётр Зинин,совладелец коллекции ретро-автомобилей: Редкие автомобили — это не роскошь. Это просто хорошее увлечение. Многие люди на пластические операции, на отдых тратят больше денег. И можно купить старый красивый автомобиль, который будет дарить вам потрясающие эмоции, потому что он едет, он пахнет по-другому. Это целая жизнь. Плюс это вход в общество очень интересных и, зачастую, весьма интеллигентных людей.