Юрий Зинчук,ведущий: «Но начинаем мы, конечно же, с главной новости этой недели в Петербурге. Нет, я не про то, что «Зенит» обыграл «Бенефику». И не про то, что уже на этих выходных нам обещают минус 4. И не про шведскую девочку Тунберг, выступление которой, сейчас обсуждают во всём мире. Хотя, наверное, это тоже важно, и мы об этом тоже чуть позже расскажем.
Главная новость Петербурга этой недели – открытие новой станции метро. Действительно. Если в городе открывают новые станции метро, значит город живёт. Значит, есть силы и деньги, и технологии, чтобы строить метро. А это, как известно, одно из самых сложных инженерных сооружений, придуманных человечеством. Значит, есть потребность перевозить людей. Много людей. Которые приезжают в наш город. Которые рождаются в нашем городе. Есть жизнь. Есть необходимость куда-то ехать, работать, встречаться, меняться. И всё это метро. По пассажиропотоку Петербургский метрополитен — четвертый в Европе после Москвы, Парижа и Лондона. 750 миллионов пассажиров в год. Кровеносная система большого организма, огромного многомиллионного мегаполиса. Поэтому журналистский штамп «если в городе строится метро, значит, город живёт» в данном случае имеет абсолютное отражение действительности. Вот почему открытие каждой новой станции метро – это очень значимое и важное для нас событие.
На этой неделе открыли сразу три станции Фрунзенского радиуса. «Проспект Славы», «Дунайская», и «Шушары». Сначала в тестовом режиме. И вот сейчас уже в полном объёме и в утверждённых регламентом штатных рабочих параметрах».
Александр Беглов,губернатор Санкт-Петербурга: «Первого сентября запустили в тестовом режиме, и правильно сделали, что в тестовом запустили. Потому что за этот месяц мы могли узнать, какие проблемы, какие сложности есть и что нужно исправить. И все недоделки, все недочёты, в том числе, и проектные, мы за это время исправили».
Юрий Зинчук,ведущий: «Да, конечно, по московским меркам три станции – это не очень большие масштабы. Для справки, только в прошлом году в столице было запущено 18 станций. 18. Но нельзя забывать, что Москва, во-первых, всё-таки столица. И там пассажиропоток несколько больше, чем в Петербурге. И бюджеты, соответственно, тоже. А, во-вторых, любой специалист скажет – самое трудное, самое тяжёлое и неподходящее место на земле для строительства метро – это болотистые вперемежку с твёрдыми камнями, слоями кембрийскрой глины, подземными реками грунты Петербурга.
У нас самое глубокое метро в мире. И строить здесь метро – сложнейшая задача. И так было всегда. С момента начала строительства Ленинградского метро. Вот, например, кадры 1969 года. Открытие станции метро «Московская». Здесь щитовая проходка была остановлена из-за обнаружения залежей песчаника. И проходить через эти песчаники можно было только вручную с помощью отбойных молотков. Но главное – в летопись нашего города будет вписана ещё одна строчка. Октябрь 2019-го года. Запуск сразу трёх новых станций метрополитена. Ура! Ну, а пока полетели дальше».