Ольга Давыдова,корреспондент: Лето, море, солнце, красивые пляжи, красивая я! Все увидят меня в соц сетях и ахнут, наверное… Хотя, кого я обманываю. Разве такой фотографией кого-нибудь сегодня удивишь, а так хочется эффекта «вау»! Но, кажется, я уже знаю, как этого добиться.
Чтобы ахнул весь интернет, на самом деле, даже на море ехать не обязательно. Можно сделать отменный портрет, который кроме как произведением искусства, и назвать никак нельзя. И даже из Петербурга для этого уезжать не обязательно. У нас в городе есть специалисты, которые занимаются гуммимасляной печатью. Создают настоящие шедевры, которые с первого взгляда не назовешь ни фотографией, ни картиной.
Анна Останина,арт-фотограф, печатник-экспериментатор: Способ этот впервые придумал американский фотограф Карл Коенг. Как-то на просторах интернета я нашла его ролик и увидела, как он печатает. Я мгновенно влюбилась и поняла, что не хочу делать ничего другого. В дальнейшем я немного модернизировала процесс. Его простота заключается в том, что в принципе можно получить фотографию в течение одного дня. То есть мы сделали сам снимок, а вечером уже получили масло на холсте.
Первое требование для отличного результата – качество бумаги. Хороший снимок можно получить только на чистом хлопке. Второе – качество масляных красок. Анна занимается этим способом печати уже 10 лет. И не один тюбик побывал в её руках, но лишь один из 1000 оказался подходящим.
Анна Останина,арт-фотограф, печатник-экспериментатор: Сложность в непредсказуемости. Мы не можем угадать погоду, не можем угадать влажность воздуха, влияет, возможно, даже фаза луны. Нам необходимо позитивное изображение, напечатанное на прозрачной плёнке. После чего готовится специальный светочувствительный раствор, он наносится на бумагу, сушится и экспонируется контактным способом. После этого мы вымываем все химикаты, остаётся слой с гуммиарабиком, который получил определённую выпуклость. А сейчас у нас очень интересный этап. Мы будем накладывать масляную краску на бумагу, на которой у нас уже есть изображение. Оно слабо видится, но мы его, в дальнейшем, увидим. Выкладываем краску на губку и попытаемся увидеть изображение. Вот здесь у нас дерево и мы как будто обрисовываем его, а дальше просто размазываем.
Хорошенько промазать будущую фотографию красками, чтобы бумага впитала всё необходимое, искупать её в водице ключевой, чтобы смыть всё не нужное и в общем-то всё. Высушить, обрезать края и любоваться шедевром! И это не преувеличение. Ведь на таких снимках можно разглядеть и каждый камешек на дороге, и каждую морщинку на лице! Фотографии выполненные в столь необычной технике поражают не только качеством и количеством деталей, но и прочностью.
Анна Останина,арт-фотограф, печатник-экспериментатор: Я пробовала положить отпечаток в снег и даже потопталась на нём. Дальше я прогладила его утюгом, полила его горячим кофе — бумага выдержала всё, но это не моя заслуга. А вот то, что краска выдержала всё, и сам отпечаток остался идеальным — это меня, конечно, поразило.
Ольга Давыдова,корреспондент: Ну вот, всего сутки — и у меня есть он, портрет моей мечты! Необыкновенный, восхитительный, который увидят в том же качестве, что и я даже мои правнуки. А может и прапраправнуки! В общем, любуйтесь и говорите: «Вау»!